Франшиза – договор о передаче прав на изготовление продукции или оказание услуг под брендовым именем известной миру компании за выплату головному офису определенную суммы денежных средств, заранее обговоренных по договору. При этом работа вновь открывшегося подразделения точно должна соответствовать производимой продукции главной компании. Например, работая на основе передачи прав на производство такого безалкогольного напитка как Coca-Cola, произошло его распространение по всему миру. Технология производства всеми любимого напитка одинакова на всех территориях. И это не все, даже бутылочки в которые разливают напиток, должны быть одинаковы везде. И это касается и грузовиков (принадлежащих франчайзи – компании, купившей права), которые развозят товар по близлежащим территориям.
На основе реализации прав на некую деятельность под знаменитым брендом работает множество разнообразных компаний, и это не только представительства крупного бизнеса, но и малый бизнес с каждым днем находит своих клиентов на использование франшизы. Эта идея нравится многим предпринимателям, и сегодня распространение посредством франшизы приобрел бизнес для женщин, в сферу деятельности которого входят не только производство косметики, глянцевых женских журналов под одним названием, но на разных языках, выпуск сувенирной продукции и так далее. Женщины получив идею к реализации способны добиться больших результатов. Это уже подмечено в мировой практике.
Франшиза малого бизнеса достаточно эффективна и приносит больше пользы, как владельцам бизнеса, так и государству, так как создаются новые рабочие места, производится новая продукция или происходит оказание новых услуг населению, что в свою очередь повышают показатели ВВП, снижают уровень безработицы и уровень инфляции.