Самым динамичным и активным рынком покупателей является сфера экономичного жилья для молодежи и молодых семей. Именно они составляют почти половину всех современных покупателей недвижимости уже более пяти лет, вне зависимости от того, какая политическая или экономическая ситуация складывается в стране. Хотя нельзя отрицать все же, что главным критерием выбора варианта недвижимости и его возможного приобретения все же является цена.
Скидки
На рынке недвижимости существуют определенные правила и критерии ценовой политики. Часто цена устанавливается в соответствии с политикой застройщика или агентства недвижимости. Существует определенный набор программ (в том числе и государственные, социальные), которые гарантируют, или как минимум должны гарантировать доступность цен на жилье. Но такие «доступные» цены на новостройки Москвы часто бывают не по карману, особенно для молодых семей, во многом ограниченных в бюджете. Поэтому появилось явление, которое можно было бы охарактеризовать как предоставление возможности получить скидку. В среднем, каждое агентство имеет либо имело в прошлом (а может быть – планирует ввести в будущем) как минимум одну специальную дисконтную программу. Это делается не для пользы самого агентства, а для его имиджевой раскрутки. Поэтому совершенно ясно, что такие программы имеют свою характерную специфику. Чаще всего это завышенные требования либо небольшие временные рамки такой акции. В разряд скидочных также относят квартиры, которые разыгрываются в лотереях. Вполне возможно также получение определенной скидки в индивидуальном порядке, но это чаще всего зависит и от покупателя, и от руководства агентства.
Стимулирование покупок в новостройках проводят не только застройщики. Часто такие программы могут быть инициативой риелторов. Но и тут есть свой подвох. Иногда такие привлекательные скидки аннулируются или полностью перекрываются в счет стоимости оформления соответствующей документации на их получение.
Кредиты
Людям, не имеющим собственные возможности купить жилье, банки и кредитные организации могут предоставить возможность получить разного рода кредиты. Первое – это ипотека, как средство государственной ориентации покупателей жилья. Второе – кредиты и рассрочки, которые могут предлагать непосредственно сами застройщики и владельцы новостроек. Причем иногда последний вариант бывает в разы удобнее и выгоднее, чем первый.