Компания Варта безусловно является родоначальником производства аккумуляторов, именно с именем Варта связано словосочетание «истинно немецкое качество». История Варты начинается еще в конце девятнадцатого века, когда основатель герр Мюллер был одержим идеей реализовать новейшую технологию свинцово-кислотного аккумулятора. До начала первой мировой войны было построено более десяти заводов на территории таких империй, как Российская, Германская и Австро-Венгерская, при чем наибольшую прибыль давал завод, основанный в Санкт-Петербурге.
Кроме всего прочего, история аккумуляторов Варта идет в ногу с развитием истории автомобилей. В самом начале двадцатого века возникает необходимость в аккумуляторных батареях, которые стали использоваться как в дирижабле, так и в автомобилях. Таки появилась аббревиатура VARTA (Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportable Akkumulator), которую носили новые изделия, в переводе это означало Сбыт, Зарядка, Ремонт Транспортируемых Аккумуляторов. В начале двадцатого века автомобили с бензиновым двигателем автомобильные аккумуляторы Варта использовались сначала для освещения салона, затем уже для подпитки свечей, и уже во время первой мировой войны для запуска двигателя. Последнее потребовало значительного изменения конструкции аккумулятора, что породило своеобразный симбиоз производителей автомобиля и VARTA. Однако возникшее новое требование позволило инженерам Варты найти такое решение, которое стало эталоном для других производителей подобной продукции. Не смотря на исторические катаклизмы двух мировых войн, концерн VARTA сумел сохранить свои лидирующие позиции в Европе, в доказательство можно привести статистику, более трети производимых аккумуляторов концернов поступают на конвейеры ведущих европейских автопроизводителей.