Не смотря на то, что понятие регистрация по месту жительства было отменено 2007 года, требование Федеральной миграционной службы осталось прежним, вновь прибывшим, а тем более лицам иностранного происхождения, необходимо встать на миграционный учет в течение трех дней с момента прибытия. Регистрация в Москве даже временного характера дает возможность без проблем быстро найти работу, хотя по Трудовому Кодексу требование документов по регистрации работодателем оказывается незаконным. Однако большинство работодателей доверяют тем работникам, которые имеют регистрационную отметку, иной документ, подтверждающий о постановлении на учет в ФМС, чтобы объяснить довольно просто, ведь большинство предлагаемых вакансий связанно с материальной ответственностью.
Регистрацию можно пойти и самостоятельно, но не все знают тонкости связанные с оформлением документов, необходимых для регистрации. Стоит сказать, что за регистрацию граждан, согласно закону Российской Федерации, взимается пошлина. Поэтому к требуемому пакету документов необходимо еще и приложить квитанцию, с подтверждением уплаты пошлины в Сбербанке. В первые три дня желательно иметь при себе проездные документы, такие как, билеты на самолет, или билет на поезд, чтобы у сотрудников полиции при проверке документов не возникло вопросов. Для граждан России не требуется соблюдать это правило, так как согласно законодательству они имеют право в течение 90 дней находиться в Москве, без постановки в ФМС на миграционный учет, для подтверждения гражданства требуется только паспорт гражданина Российской Федерации или загранпаспорт, или временное удостоверение личности. Стоить отметить, что не следует обращаться в различные фирмы, которые за один день готовы за определенную плату, представить документ о регистрации в Москве. Фирмы, которые специализируются на услугах по регистрации Москве, как правило, на возмездной основе подготавливают пакет документов для подачи в территориальное управление ФМС.