Пожалуй, у многих людей многочисленные очереди вызывают неприятные воспоминания из прошлой жизни, когда чтобы приобрести что-нибудь из продуктов питания приходилось выстаивать в очереди по несколько часов. Такое время существовало в конце восьмидесятых в начале девяностых годов. Это было время дефицита, когда прилавки магазинов были пустыми, не было ни еды, ни одежды, а если что и появлялось, то выстраивались огромные очереди. И не факт был, что когда приближалась твоя очередь товар, за которым стоял, не был весь раскуплен.
Стоять в очереди в наши дни может показаться, что нет такой необходимости. В наличии и большой ассортимент разнообразного товара, который лежит на прилавках магазинов порой и в течение нескольких лет, постоянно дополняясь новым, по мере приобретения. В крупных супермаркетах устанавливают по несколько кассовых аппаратов, чтобы избегать возможности скопления людей. Это позволяет людям спокойно осуществлять покупки, без траты своих нервов, чтобы выстоять в очередях. Отсутствие очередей бережет и нервную систему работников торгового сектора, так как работать с разъяренными покупателями очень сложно. Необходимо осуществлять работу в разы быстрее, чтобы как можно быстрее отпускать людей. Именно поэтому разрабатывается система управления очередью в наиболее крупных торговых центрах, где постоянно находятся тысячи покупателей. Данную систему можно применять не только в торговых учреждениях, но и в государственных подразделениях, например, таких как ОВИР, паспортные столы и прочие, где масса людей должна получить, тот или иной документ. И чтобы не образовывалась живая очередь, можно использовать электронную систему управления очередью. Это сбережет время ожидающих, которые придут к приближенно назначенному времени и будут обслуживаться без ожидания. А также позволит работать в спокойной обстановке сотрудникам государственных подразделений, что сделает работу более продуктивной.