Найти поставщика, 4 этапа правильного поиска
Найти поставщика товара. На первый взгляд – всё просто. Но на самом деле – это искусство. Почему? Если купить товар, у первого встречного поставщика, то можно «прогореть», сразу в нескольких направлениях.
Существует четыре главных, и фундаментальных вопроса, которые должны быть тщательно обдуманы руководителем предприятия, или менеджерами, ответственных за работу с поставщиками.
Первый этап
Первый, и, наверное, один из самых важных вопросов – вопрос надёжности поставщика! Да. Вопрос цены – важен. Но это – второй вопрос. Надежный поставщик – это поставщик, который не просто, что-либо декларирует, а действует согласно своим словам. Без надёжности – все другие вопросы, теряют смысл. Как проверить поставщика на доверие? Хорошим методом, есть узнать о нём, еще у кого-нибудь. Но у кого? Ведь мы – не пойдем к конкуренту? Можно почитать отзывы, о нём, в Интернете. Но это не очень надёжно. Ведь известно, что много таких «положительных» откликов, пишут специально подобранные люди. На личном опыте, я убедился, что самый лучший способ укрепления доверия – это сначала заказывать маленькие партии. Проверяйте комплектацию товара, по приезду к Вам. Если, чего–то недостаёт, то компенсирует ли поставщик, недостачи – за свой счёт? Ведь это же, его ошибки. И вообще, сколько ошибок делает поставщик? Опыт показывает, что для проверки поставщика – на надёжность, понадобится 3 – 5 мелких поставок товара. И время, ответит Вам на этот вопрос.
Второй этап
Мы уже упомянули, что второй вопрос – это вопрос цены. Она должна быть ниже? Безусловно. Большинство поставщиков, делают градацию цен. Она зависит, от покупаемого объема. Чем больше покупаешь товара – тем лучше цена. Но тут есть два важных момента. Реальный ли план – предлагаемый поставщиком. И придерживается ли поставщик, сам своего плана. У меня были случаи, что я начинал работать с компанией, и увеличивал оборот несколько месяцев. А потом узнавал, что мой конкурент получил ту же цену, с первой поставки. Вот, ещё одна причина, почему важна надёжность – от неё зависит цена!
Третий этап
Третий вопрос. Чем поставщик готов помочь, чтобы его товар, у нас лучше продавался? Например, некоторые поставщики, изготавливают рекламные буклеты, и бесплатно дают их дилерам. Многие, также дают дилерам – бесплатно каталоги своей продукции, или образцы. Это важный момент. Ведь он показывает заинтересованность поставщика, в сотрудничестве с Вами. Иногда, поставщик может предложить, совместно представить продукцию, на выставке. Взяв на себя, часть оплаты площади. Это показатели хорошего поставщика.
Четвёртый этап
Важный четвёртый вопрос. О нём, или не знают, или недооценивают. Необходимо, с первых переговоров с поставщиком, просить эксклюзивные права на продажу в своем регионе, или городе. Вопрос эксклюзивного дилерства, решит очень много Ваших вопросов. Вопрос клиентов, поставок и объемов. Отношений с поставщиком. Если на рынке, уже работают несколько компаний, и они сотрудничают с поставщиком. Нужно добиваться, эксклюзивных прав, на группу товаров. Все эксклюзивные права, должны быть прописаны в Вашем договоре с поставщиком. И хорошо было бы попросить, свидетельство от поставщика, подтверждающее это право. Это свидетельство, Вы повесите на видном месте, в Вашем магазине, или офисе. Конечно, под эксклюзив, всегда подвязывают объемы, но тогда Ваши усилия стоят работы!
Итак, эти четыре правила. И если их грамотно построить, они помогут Вам найти отличного поставщика. Успехов!!!
Оборудка.ру больше 15 лет сотрудничает с многими зарубежными компаниями производителями в различных отраслях промышленности, найдем Вам надёжных партнёров как в России, странах таможенного союза, в странах ближнего и дальнего зарубежья.