Что ты знаешь про E-commerce ?
У многих на слуху сейчас модные слова "маркетплейс", "e-commerce", "лидогенерация", "конверсия" и еще много таких слов связанных напрямую с торговлей в интернете и маркетингом. Кто-то уже успел узнать, что означают эти слова, кто-то только планирует этим заняться. А кому-то вообще не интересно, что это и с чем это "едят". Но как бы там ни было, в любом случае всем кто как-то связан с торговлей и не важно чем вы торгуете, рано или поздно придется столкнуться и с этими словами.
Сейчас наступила пора когда надо узнавать, что такое новые технологии продаж, технологии современного маркетинга, и конечно же понимать как и за счёт чего так резко увеличивается интернет торговля (e-commerce). Если вы думаете, что эта информация вам не нужна, вы скорее всего ошибаетесь. Если этим не интересоваться, то в ближайшее время вы элементарно уступите место своим конкурентам, которые движутся в ногу со временем.
Интернет-магазин не работает ?
Многие компании как крупные так и не очень имеют свои интернет-магазины, какие-то хорошо сделаны и качественно продвинуты, и это похвально. Какие финансовые ресурсы вкладываются в продвижение?, сохранить позиции в топах поисковой выдачи при очень сильной конкуренции?, вот в чем главный вопрос. Любой предприниматель знает сколько, стоит содержать интернет-магазин. Интернет-магазин это не просто сайт визитка, это инструмент, который постоянно надо поддерживать и вливать существенные средства, чтобы оставаться в топах выдачи Яндекса и GOOGLE. Люди с головой и опытом, которые занимаются продвижением не дешёвое удовольствие, да и профессионалов не так много, ну и конкуренты не стоят на месте. Часто можно услышать от владельцев бизнеса -"Есть интернет-магазин, влил кучу денег, а толку от него нет". Открыть интернет-магазин это пол дела, при чем очень хлопотное, и 90% новых магазинов в конечном итоге так и не могут ни чего продать, они превращаются в обычный каталог с продукцией. После долгих попыток остаётся красивый сайт с красивой кнопкой "купить", скажем так сайт визитка в который вложили кучу денег.
Где найти кадры для интернет-магазина?
Ресурсы по поиску сотрудников пестрят объявлениями "Ищем SEO оптимизатора, Ищем управляющего интернет-магазином". Многие первые лица организаций и их верные помощники HR менеджеры (кадровики) "супер профессионалы в своем деле" считают, что управляющий магазином в сети это и человек умеющий продвигать сайты, и дизайнер, и верстальщик он же как минимум контент менеджер + копирайтер и конечно же руководитель, не хило! Просто универсальный солдат. Только об этом обычно соискатель узнаёт после того как приходит устраиваться на работу, ну и конечно уходит от туда в лёгком шоке (это в лучшем случае). Ни предприниматель и тем более "супер специалист" HR менеджер (кадровик) не могу понять и просто знать в силу ряда причин, хорошие управляющие, которые понимают в e-commerce или ведут свои собственные проекты или уже работают в хороших компаниях, либо уже давно уехали за рубеж. То же самое и профи в SEO, именно ХОРОШИЙ!! Открою маленький секрет, это люди творческие и с аналитическим складом ума, они или сбиваются в группы единомышленников и делают свои проекты, либо тянут свои персональные проекты, но ни как не ищут работу за обычную зарплату.
Есть конечно категория молодых талантливых ребят, которые обычно устраиваются на работу, для того чтобы набрать практику (кейсы), но как правило изначально они не видят себя в Вашем проекте так скажем "надолго", да поднимут немного Ваш ресурс, но как только поймут, что могут получить от жизни больше, или попросят зарплату намного больше либо тихо сбегут. Обычно тихо сбегают, так как узнали все возможные перспективы и поняли, что ни кто им больше платить не будет. Это происходит обычно по очень простой причине, руководители предприятий либо жадные, либо думают, что найдут за такие деньги троих новых специалистов и они продвинут интернет-магазин еще круче!!. Но реальность обычно другая, если такому руководителю по большой великой удачной лотерее достался такой "умница SEO специалист" то ему можно позавидовать. И уверяю вас, эти трое не будут иметь даже половину знаний и умений, которыми обладал убежавший "умница". В итоге всё рухнет, и что бы вы не делали результат будет нулевой.
Время маркетплейсов и агрегаторов
Сейчас наступает время крупных маркетплейсов, а в определённых сегментах e-commerce оно уже наступило! Всем известный Джефф Безос основатель крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon, неоднозначно даёт понять "Я убийца торговых сетей", уже сейчас половина американских семей имеют премиальную подписку Amazon Prime: её оформляют для получения дополнительных скидок и бонусов тем кто совершает хотя бы одну покупку в неделю, то есть как минимум 4 покупки в неделю. Если домой быстро и за приемлемые деньги привозят всё что угодно, зачем тратить время, жечь бензин и идти в магазин? И количество поклонников Amazon растёт с каждым годом, капитализация компании на начало сентября 2020 года составляла 1,233 триллиона долларов.
Все продажи в любом сегменте уходят в интернет, и это не оспоримый факт. Многие на фоне такой модной тенденции открывают интернет-магазин, и даже какое-то время дела идут хорошо, но наступит момент когда в том или ином сегменте появляется несколько крупных игроков и перехватывают основной поток покупателей, крупные агрегаторы привлекают к себе мелких продавцов обеспечивая их товары постоянным потоком заявок, чем уже не может похвастаться маленький интернет магазин. Как я уже писал выше, все лучшие специалисты уходят работать или уже работают по контрактам с крупными проектами, там и денег платят не жалеют и любой специалист понимает перспективы, которых ни когда не будет у начинающего проекта. Крупные агрегаторы предоставляют свои площадки для торгующих компаний, ИП или ООО заключают договор на обслуживание и за определённый процент с продаж начинают совместный бизнес. Размещают свои товары на площадке агрегаторе, получают максимальный эффект в плане продвижения страницы с товаром в интернете, тем самым обеспечивая себя стабильным потоком заказов на продукцию. Очень удобно! Вам не нужен сайт, не нужен инернет-магазин, не нужен маркетолог, не нужен SEO специалист и менеджер в Ваш интернет магазин, всю эту головную боль берёт на себя агрегатор. Ну и самое главное, трастовые сайты агрегаторы по основным запросам в том же Яндексе и GOOGLE всегда будут в топе, а Ваш магазин возможно никогда.
Нужен ли Вам интернет-магазин ?
В этой статье я ни кого и ни к чему не призываю, и не склоняю, дело хозяйское. Но если вопрос встаёт о получении прибыли и процветании Вашего дела, то на первое место выходит экономика, а она как мы все знаем должна быть экономной. Так вот вопрос, на базе всего выше сказанного. Зачем открывать интернет-магазин? Искать хорошего управляющего соображающего в e-commerce и SEO специалиста, плюс ни как не обойтись без дизайнера, верстальщика, копирайтера - если конечно Вы хотите чтобы магазин хоть как то работал. Да именно "хоть как то" потому что даже если случится чудо и Вы найдете хорошую команду, агрегаторы и трастовые маркетплейсы не дадут ни когда вылезти Вам в топ по большей части запросов. Через определённое время команда разбежится, Вам просто надоест вливать деньги в никуда, хотя ребята будут стараться и делать всё правильно, и в итоге всё равно получаем дорогой не работающий каталог товаров с красивой кнопкой куплю.
Конечно можно спорить со всем, что изложено в статье и не соглашаться с теми реалиями, о которых уже пару лет всё громче и громче говорят люди работающие в IT сфере. Как порой действительно обидно понять, что все бессонные ночи и потраченное время на анализ, эксперименты, написанный саморучно контент привел к временным положительным результатам, а виной этому "временному" эффекту очередное обновление поисковых алгоритмов Яндекса или GOOGLE. И весь твой опыт и знания накопленные за последние пару лет отброшены опять назад, снова изучать, проводить эксперименты и анализировать. Ни один профессионал с более чем 10 летним опытом, ни когда не даст Вам гарантии на успешное продвижение Вашего молодого детища в e-commerce сегменте. Отталкиваясь от простого анализа ситуации в этой сфере, любой свежий ресурс, а именно интернет-магазин это рандом в 95% случаях. Или Ваши товары должны быть 100% эксклюзив, или вашему делу прямая дорога к крупному агрегатору. Не тратьте деньги и время, идите к профессионалам, за недорогую подписку либо небольшой процент с продаж, Вы получите намного больше прибыли с меньшей головной болью!