Информация, оборудование, промышленность

Ремонт вагонов

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день является наиболее востребованным видом из всех встречающихся наземных перевозок. В связи с этим встает проблема в качественном обслуживании железнодорожных составов и ремонте вагонов поездов. Железнодорожные перевозки делятся на два вида: грузовые перевозки и пассажирские перевозки.

К основным или часто встречающимся поломкам и неисправностям можно отнести следующее:

Выход из строя (неисправность) рессорного подвешивания (подвески). Основные признаки неисправности заключаются в износе или трещинах в рессорах, сдвиге листов рессор, перекосе установленных пружин, неисправностях фрикционного клина (наличие трещин, выкрашиваний и т.д.), срыве заклепок тормозной (фрикционной) планки. При выявлении любой из перечисленной неисправности запрещается движение и необходим ремонт вагона.

 Обслуживание рамы. Заключается во внешнем осмотре на наличие сквозных повреждений, ржавчины, грязи, сколов и отставаний лакокрасочного покрытия, а также состояния сварных швов на предмет целостности, возникших в результате ударов и перегрузок.  Вышеперечисленные неисправности исправляют путем правки изогнутых элементов кузова, сварки и установки новых заклепок, замены болтовых соединений, покраски. При проведении капитального ремонта осматривают и скрытые под обшивкой элементы кузова.

 Ремонт систем подачи. Включает в себя обслуживание системы подачи воды, воздуха, отопления, кондиционирования. Наиболее частой поломкой является не герметичность систем. Решается эта неисправность заменой магистрали.

 Ремонт электрооборудования. Часто встречающимися поломками напоминают о себе перегоревшие приборы освещения (решается заменой на новые) и короткие замыкания в системе электропроводки.

Мы рассмотрели наиболее встречающиеся неисправности вагона.