Информация, оборудование, промышленность

Низкорамный прицеп

Среди большого количество видов несамоходных транспортных средств, эксплуатируемых в составе автопоезда, низкорамный прицеп стоит как бы особняком ввиду специфики его применения. Он предназначен в первую очередь для перевозки крупногабаритных грузов, таких как дорожно-строительные и сельскохозяйственные машины, техника специального назначения и другие виды грузов, габариты которых, в первую очередь - по высоте, не позволяют перевозить их на обычных прицепных устройствах.

 Низкая погрузочная высота до 800 мми оснащение прицепа откидными трапами либо аппарелью дает возможность самоходной технике своим ходом подняться на борт, тем самым существенно экономя время и средства на погрузку и выгрузку.

 Одна их основных характеристик любого прицепа – его грузоподъемность. Как правило, ей соответствует количество осей. Есть прицепы одно-, двух- и многоосные. Другой классифицирующий признак – тип грузовой платформы, который зависит от вида перевозимых грузов. Есть прицепы-самосвалы и бортовые, цистерны и фургоны, прицепы-роспуски, легковые прицепы и кемпинги на колесах и уже упоминавшиеся выше специальные низкорамные прицепы.

 Существуют прицепы, в которых применяются различные системы управления поворотом колес, что обеспечивает лучшую управляемость автопоезда и препятствует его опрокидыванию. В редких случаях прицепы могут быть оснащены активным приводом колес от двигателя тягача через тяговое устройство или с использованием гидравлического привода. Такой «активный автопоезд» дает неоспоримое преимущество в сложных условиях эксплуатации, повышая проходимость сцепки тягач-прицеп на дорогах с невысоким качеством покрытия и в условиях бездорожья.