О существовании цветного стекла люди знали с давних времен. Причем сварить его было гораздо проще, чем бесцветное. Чаши и вазы, бусы и кольца изготавливались из окрашенного, порой непрозрачного стекла. По мере развития стеклоделия мастера учились получать самые разнообразные цвета стекол, открывали и улучшали все его секреты, а окраска изделий становилась все чище и ярче. Выполнение художественных изделий из стекла стало практически искусством.
Как и почему получаются стекла, которые окрашены во всевозможные цвета: красные, зеленые, желтые, голубые? На сегодняшний день точно известно, введение частиц и кристалликов каких металлов в стекло, способно окрасить его в тот или иной цвет. Например, хром – может дать стеклу желто-зеленый цвет, марганец – фиолетовый, а кобальт – синий.
Выполнение художественных изделий из стекла требует от мастеров особых знаний и навыков в работе. Вначале из бесцветной массы получают нужного размера и формы пузырь, а затем стеклодув опускает его в цветную стекломассу, которая находится в расплавленном состоянии. В результате получается сосуд из двух слоев стекла. Затем мастера-шлифовальщики обнажают бесцветный слой, и по специальным чертежам выводят на формах довольно сложные узоры.
Много цветного стекла идет на изготовление витражей, где применяется совершенно новый вид сияющей мозаики. Чтобы получить цвета сияющих мыльных пузырьков или нефтяных пятен, на бесцветный лист стекла укладывают специальную пленку, на которую приклеивают листочки талька, гипса, слюды, волокна асбеста, создавая нужный рисунок. Сверху на него кладется вторая пленка, и второй лист бесцветного стекла. И вот каждый листочек, положенный между пленками, в зависимости от его толщины, дает какой-то определенный сияющий цвет. Цветные стекла встречаются везде. И их разнообразие, порой даже больше, чем красок в палитрах художников.