Обслуживание пожарной сигнализации требуется проводить постоянно, чтобы система могла работать корректно, так как она является одним из основных элементов защиты зданий и сооружений. От состояния пожарной сигнализации напрямую зависит сохранность находящегося имущества в помещении, а самое главное человеческие жизни. Работа такой системы должна проходить без сбоев, ведь на карту поставлено многое. Обслуживание может быть двух видов: профилактическое и гарантийное.
Профилактическое обслуживание также делится на два типа: плановое и разовое. Плановое обслуживание пожарной системы требуется проводить во время всего срока эксплуатации системы, после окончания гарантийного срока. Лучше, если будет заключен договор с компанией, которая будет проводить монтаж пожарной системе после ее покупки. В договоре стоит указать периодичность прохождения обслуживания, которое, как правило, чаще всего бывает раз или два в месяц. Такое обслуживание включает в себя следующий список работ: общий осмотр системы пожарной сигнализации, диагностика пульта системы, проверка работоспособности всех элементов сигнализации, их очистка от пыли и грязи.
Гарантийное обслуживание предоставляет либо дистрибьютор, либо компания-производитель пожарных сигнализаций. При покупке системы обязательно нужно узнать о предоставлении такого типа обслуживания, так как этого может и не быть. Тогда не стоит покупать оборудование в такой компании, так как гарантийное обслуживание является одним из показателей качественности продукции и добросовестности поставщика. Для сохранения гарантийного срока, необходимо выполнять все условия эксплуатации системы, указанные производителем в инструкции.