Автоматизация ресторана по мнению Интернет-ресурса r-komplekt.ru позволяет повысить эффективность управления рестораном. Внедрение программы автоматизации ресторана ускоряет обслуживание в разы, при этом уменьшает возможность возникновения различных злоупотреблений персоналом, например воровства.
Процесс внедрения автоматизации представляет собой установку программно-аппаратного комплекса, который полностью автоматизирует процесс обслуживания посетителей. Часть автоматизации, которая отвечает за процесс обслуживания, получила название “front-office”. С помощью pos-терминала, имеющего контактный экран и интерфейс, формируемый программным обеспечением, официант вводит заказ. Заказ перенаправляется в кухню, и приходит к повару в виде чека со штрих-кодом. По готовности блюд повар считывает чек сканером, который сигнализирует официанту о том, что заказ готов. Посетитель получает счет, содержащий информацию о наименовании блюд, услуг, их стоимости и другую полезную информацию.
Вторая часть программно–аппаратного комплекса называется “back-office”, которая делает доступными все компоненты системы для других сотрудников ресторана, начиная от руководителя и заканчивая кладовщиком. Стоит отметить, что автоматизация ресторана облегчает работу всех отделов ресторана, объединяя всю информацию в единое целое. Повар имеет возможность формировать меню, на основании которого бухгалтер ресторана рассчитывает прейскурант, сотрудники склада заранее могут прогнозировать закупку продуктов, а управляющему ресторана доступна полная информация о работе ресторана, на основании которой он способен оценить эффективность работы заведения.