Банки Казахстана для привлечения клиентов разрабатывают большое количество программ, которые обещают хорошие проценты по вкладам, либо минимальные ставки по кредитам. Но как человеку, который далек от этой сферы, выбрать банк, который бы устраивал не только по быстроте банковских операций, таких как оплата коммунальных платежей или снятие денежных средств пластиковых карт, но и приносил прибыль, либо был лояльным при выдаче кредита.
Если исходить из того, что общение с банком будет исходить только на языке простых операций, как оплата платежей или снятия наличных, тогда самым лучшим банком будет тот, который находиться «за углом». Сложнее, когда клиент хотел бы воспользоваться другими банковскими продуктами, такими как депозит или кредит. Тогда стоит обратить внимание на такой параметр, как качество обслуживания в банковской сфере, а именно доброжелательность сотрудников банка и скорость проведения банковских операций. Можно вспомнить слова из фильма «Дайте жалобную книгу»: «Начальство надо знать в лицо!» Так и в этой сфере, любой уважающий себя банк будет помнить всю историю взаимоотношений со своим клиентом.
Другим параметром при выборе банка, является сумма, которую готовы отдать в его распоряжение или наоборот попросить. Если сумма кредита невелика, стоит обратиться в небольшой банк, который выдаст кредит быстрее, потребовав всего лишь пару документов. Также и с депозитными вкладами, большую сумму лучше размещать в крупном банке, так как представляете реальный интерес, и качество обслуживания будет на высшем уровне. Если сумма невелика, тогда для банка с миллиардными оборотами Вы скромный клиент, и все вопросы придется решать на уровне клерка, тогда как для небольшого банка - даже незначительная сумма депозита становится весьма приятным пополнением оборотов.