Фирменный стиль представляет собой комплекс словесных, цветовых и графических элементов, которые обеспечивают как смысловое, так и визуальное единство товаров и услуг. Именно фирменный стиль позволяет узнавать на рынке товары или услуги той или иной фирмы, от аналогов. Если фирма не имеет собственного стиля, тогда вне зависимости от бюджета на рекламные цели, продукция или услуги данной компании будут обезличены на потребительском рынке. Единство словестное, цветовое и графическое позволяет потребителю ассоциировать товар, его упаковку, рекламные слоганы, товарный знак или логотип с определенной компанией-производителем.
Фирменный стиль не стоит связывать только с созданием фирменного признака, который обеспечивает минимальную узнаваемость товара или услуг. Кроме этих функций фирменный стиль также является частью корпоративной культуры, которая является естественным стремлением по поддержанию престижа фирмы на высоком уровне.
Формирование фирменного стиля началось еще в средние века, когда ремесленники помечали свою продукцию собственным клеймом. Это позволяло покупателям выбирать продукцию того, производителя, чья репутация ценилась довольно высоко. С возникновением фабрик и других видов производственных предприятий значение фирменных отличительных знаков стало возрастать. В наше время имеется отдельное маркетинговое направление, которое занимается формированием фирменного стиля, разработкой цветовых, графических и словесных решений, выражающих индивидуальность компании.