Информация, оборудование, промышленность

Полуприцепы как вид транспортного средства

14 декабря 2011 года

 

Полуприцеп – это разновидность транспортного средства, передняя часть которого крепится к опорно-сцепной конструкции автомобиля-тягача, а задняя – на колесную ось. Современная промышленность выпускает широкий ассортимент полуприцепов, но все их можно сгруппировать по нескольким признакам: назначение и тип кузова (открытый и закрытый).

В зависимости от того, для перевозки какого груза предназначается полуприцепы, они подразделяются на универсальные, рефрижераторы и цистерны. Первые предназначены для транспортировки продукции, которую необходимо хранить при пониженной температуре. Вторые – для перевозки жидкостей, от бензина до молока. Наиболее распространены универсальные полуприцепы , предназначенные для перевозки оборудования, стройматериалов, промышленных грузов. Кроме того, в отдельную группу стоит выделить специальные полуприцепы, каждая разновидность которых предназначается для перевозки лишь одного типа груза. К ним относят цементовозы, панелевозы и т.п.

Преимущества использования полуприцепов очевидны: благодаря их использованию не придется тратить время на выгрузку-погрузку, достаточно лишь отцепить этот вид транспортного средства от тягача, оставив его на месте назначения груза.

За последние годы требования, предъявляемые к полуприцепам, претерпели значительные изменения. Теперь они должны быть в обязательном порядке оборудованы антиблокировочной системой. Некоторые производители пошли еще дальше – теперь некоторые полуприцепы оснащаются и системой, призванной предотвратить его опрокидывание. Такое техническое оснащение действует вне зависимости от тормозной системы тягача.

В числе флагманов российского автомобилестроения, специализирующихся на производстве полуприцепов - Ставропольский «АвтоприцепКамАЗ», «Тверьстроймаш», Нефтекамский автозавод, «ТОНАР», «НОВТРАК». Продукция этих фирм приближена по качеству к европейским стандартам.

На российском рынке присутствуют и европейские производители полуприцепов, в частности, Schmitz, Fliegl, Goldhofer, Faymonville и Kogel. Также на нашем рынке присутствует и огромное количество полуприцепов, бывших в употреблении. При их покупке стоит быть осторожным, лучше выбирать модели, оснащенные блоком ELM, позволяющий отслеживать не только километраж пробега, но и весь режим работы полуприцепа. «Подкрутить» показания такого прибора нереально, поэтому его показаниям можно полностью доверять.