Одним из наиболее эффективных инструментов рекламной печатной продукции является каталог. Каталог используется не только предприятиями, которые производят товары народного потребления, косметическую продукцию, предметы быта, но и предприятия промышленных отраслей. Предприятие, имеющее каталог, вызывает чувство надежного и солидного поставщика. Поэтому изготовление каталогов для промышленных предприятий не должно считаться чем-то вторичным при продвижении товаров. Каталог полностью может выразить все преимущества полиграфии, как инструмент рекламы, а именно способен передать не только информационную, но и эмоциональную составляющую товара, позволяет использовать различные полиграфические «навороты», а также через органы осязания передать потенциальному покупателю положительную энергетику от производителя или поставщика товаров или услуг.
Согласно данным экспертов, большинство людей в нашем мире больше воспринимают информацию визуально. Поэтому очень важно при разговоре с заказчиком, необходимо чтобы он не только слушал, но и держал в руках, рассматривал грамотно изготовленный рекламный каталог. Особенно это важно, если деловая встреча состоялась на территории покупателя. Представитель продавца будет более уверен в себе, в случае, если каталог будет присутствовать при разговоре, разговор будет более предметным. В каталог можно включить не только описание товара, но также информацию о ценах, об акциях, об истории создания фирмы, в каком сегменте промышленности она работает, позиции ее на рынке. Кроме этого в каталоге можно разместить справочную информацию, которая уместна в сфере предлагаемых товаров или услуг, и продлит интерес к каталогу потенциального заказчика. Грамотно выполненный каталог, сочетающий в себе верный подбор информационных текстов и полиграфических инструментов, является начальным этапом успешной продажи продукции.