Если исходить из определения Большой Советской Энциклопедии, то мотор редуктор представляет собой блок, который состоит из двух составляющих - это электродвигатель и редуктор. Этот агрегат выпускается серийно и используется в общепромышленных универсальных приводах. Привод представляет собой весьма дорогостоящий элемент, вне зависимости от его применения, поэтому требует к себе наивысшего внимания, как в плане технического расчета, так и экономического обоснования использования конкретной модели привода. Основной целью производителей является снижение себестоимости оборудования с приводным механизмом. Этого возможно достичь за счет снижения цены комплектующих, либо использования узлов, которые не требуют частой замены, либо дорогого обслуживания.
Наиболее используемые по мнению Интернет-ресурса http://a-eng.ru/produkty/motor-reduktory среди всех моделей мотор – редукторов общепромышленного назначения являются червячные и соосно-цилиндрические. Мировые производители, в отличие от российских, давно используют концепцию редуктора, которая только находится в разработке у наших предприятий. Это модульная система сборки редукторов, где агрегат представляет собой единый узловой блок, который собирается с помощью фланцевого соединения. Преимуществом такой системы являются простота обслуживания и компактность, которые в совокупности дают более высокий КПД привода. Такая разница к походу производства редукторов имеет причину, которая кроется в истории отечественного редукторостроения. В советское время инженеров-конструкторов больше заботили выходные показатели приводов, нежели оптимизация их себестоимости. Сегодня, в период рыночной экономики, снижение себестоимости вышло на первый план.