На сегодняшний день применение минеральных удобрений в российском сельском хозяйстве исчисляется миллионами тонн в физическом весе, и каждый год эта цифра растет. Поэтому производство такой продукции является самой крупной отраслью в химической промышленности России. Но особенность рынка минеральных удобрений в России состоит в том, что прямыми продажами своей продукции не занимается ни один завод-производитель. В структуре завода-изготовителя существуют торговые компании, которые ведут продажу минеральных удобрений. Поэтому для покупки минеральных удобрений покупателю стоит обращаться не на завод, а в офис торгового дома завода-изготовителя, который занимается дистрибуцией заводской продукции.
Такая политика объяснима, ведь заводу-изготовителю интересны крупные и серьезные компании, которые готовы заключить не разовые контракты, а годовые. Согласно Интернет-ресурсу www.himal.ru, именно только крупная трейдерская компания способна заключить действующий контракт с заводом, поскольку гарантирует выкуп определенного объема товара, чтобы потом реализовывать минеральные удобрения небольшими партиями агропромышленным или фермерским хозяйствам. Для последних немаловажным является и другой аспект сделки по покупке минеральных удобрений, а именно то, что завод и его торговые компании, кроме предложения большого объема, проводят заключение контрактов только с условиями полной предоплаты, что невозможно для разовой сделки, да еще, если объем не слишком велик. Тогда цена на небольшую партию, отгруженную напрямую с завода, будет выше, чем среднерыночная, а условия отгрузки абсолютно некомфортными, то есть в зависимыми от загруженности завода. Тогда как трейдинговые компании работают с несколькими поставщиками одновременно, и способны предоставить не только адекватные цены, но и приемлемые сроки отгрузки продукции, что является важным аспектом в планировании деятельности сельхозпредприятий.