Большинство компаний имеют потребность в подборе персонала. Некоторым компаниям нужно всего несколько сотрудников, другие компании нуждаются в нескольких десятках и даже сотнях сотрудников. Методы подбора персонала каждая организация выбирает индивидуально, в большинстве случаев все зависит от необходимого числа сотрудников. Наиболее популярными методами являются поиск внутри компании, через сотрудников, через средства массовой информации и через кадровые агентства.
Поиск внутри организации предполагает поиск руководителей среднего или высшего звена. Такой метод подбора персонала позволяет объединить сотрудников организации в более сплоченный коллектив, при этом, не произведя никаких лишних финансовых затрат. Минусом этого метода стоит назвать стремление выбранных руководителей сохранить «своих» людей, и избавляться от ненужных по их мнению. Для пополнения рядового состава коллектива неплохим методом является метод подбора при помощи сотрудников организации. Плюсами стоит назвать отсутствие финансовых затрат, а минусом то, главной причиной набора станет не профессионализм принимаемого персонала, личная выгода привлекаемого работника к набору нового сотрудника, которая будет выражаться в желании помочь своему знакомому или родственнику. Но все больше компаний прибегают к такому методу подбора персонала, как поиск сотрудников через кадровые агентства. Работодатель задает только условия для подбора и выбирать из предлагаемых кандидатур, кадровое агентство проделывает всю черновую работу по поиску.