Контрафактная продукция из Китая
Контрафактная продукция из Китая - это постоянная тема самых разных обсуждений, от обсуждения бабушками на лавочке покупки чайника, до гораздо более высоких и тонких материй. Тонкая материя в данном случае и в самом прямом смысле - контрафактный китайский геотекстиль. Эта материя не выдерживает никакой критики. Достаточно несложных манипуляций, чтобы понять всю непригодность ее к выполнению ожидаемых функций. Опытный покупатель с первого взгляда способен отличить китайскую подделку от качественного продукта. Даже на вид подделка смотрится небрежно, неаккуратно. Если потянуть вдоль шва, качественный геотекстиль не рвется, а контрафактный с легкостью расходится по шву. Разумеется, подделка не может выдержать конкуренции с качественной продукцией, показывающей во время тестирования заявленную прочность по указанным характеристикам.
Но тем не менее контрафактная геосинтетика пользуется неослабевающим спросом. Причину этого спроса легко угадать: нашему покупателю до сих пор так трудно устоять перед дешевизной, что он даже не смотрит на то, что что покупает. Или же по причине того, что геосинтетические материалы на нашем рынке появились не так давно, потребитель еще плохо разбирается в характеристиках товара. Зачастую покупатели подделок сознательно идут на обман - например, подрядчикам строительства автодороги выгоднее заложить в смету дешевые и плохие китайские товары, чем качественные российские или европейские, но подороже, и таким образом выиграть тендер, выехав на фиктивной экономичности проекта.
Выбираем качественный геотекстиль
Во что выливается такая "экономичность" - всем известно: эрозия почвы прогрессирует, закрепленный склон оползает, дорожное покрытие спустя один сезон эксплуатации выглядит, как разъезженный проселок, а в головах строителя и заказчика строительства поселяется "правильная" мысль, что все эти новомодные георешетки и геотекстили - выдумки для отмывания денег. И эта порочная мысль продолжает путешествовать по умам, множить слухи и домыслы, подрывая репутацию качественных продуктов и прогрессивных технологий, и подрывая репутацию добросовестных производителей.
В основе контрафакта (от англ. counterfeit - подделка) лежит нарушение прав интеллектуальной собственности. Подделав логотип, товарный знак и этикетку, производитель контрафакта обманывает потребителя, который плохо знаком с опознавательными знаками товара. Часто подделки оснащают похожими логотипами, заменяя одну-две буквы: "Guchi" вместо "Gucci".
Технологии борьбы с подделками постоянно совершенствуются, факты выявления контрафактного товара фиксируются и заносятся в специальную базу. Добросовестные производители создают свои базы данных качественных продуктов и предлагают сделать более строгими правила и рекомендации при патентовании новых материалов в дорожной отрасли.
А пока дело за потребителем - ему решать, что предпочесть: качество подороже или брак подешевле. Если потребитель перестанет покупать дешевую поддельную геосинтетику, производителям подделок не останется шанса для выживание.