Очевидно, что многие солидные бренды являются серьёзными инноваторами. Вводя в производство новое изобретение или существенно модернизируя уже существующее, брэнд становится не просто машиной для зарабатывания денег, но стимулятором общественного развития и научно-технического прогресса.
Конечно же, всякая инновация полезна не для каждого индивидуума. Люди о своей природе консерваторы. Им нравится то, что им знакомо. Когда что-то новое внедряется в повсеместное использование — будь то автомобиль, Элвис Пресли или Интернет, — большинство людей начинают выражать по тому поводу своё волнение. Правы психологи, утверждающие, что изменения отображают движение времени, которое продолжается, оставляя нас с нашими духовно-нравственными убеждениями. Мы не хотим умирать, а следовательно, сопротивляемся тому, чтобы менять самих себя, вследствие чего наблюдается следующая закономерность: чем мы моложе, тем больше хочется испытать что-то новое, поскольку осознание смерти не очевидно в этом возрасте.
Компании, внедряющие слишком новые технологии, которые окупятся, но не в скором будущем, или не отдают себе отчёта в том, что вряд ли получат в ближайшее время прибыль, или не боятся рисковать своим капиталом. Ведь кардинально новые технологии, по причине психических особенностей человека, вряд ли принесут быстрый финансовый успех. Успех, конечно же, придет, но произойдёт это медленно и при помощи информации, передаваемой из уст в уста, или СМИ. И вот однажды рынок примет новую идею, и тогда инноватор окажется превосходящим лидером продаж и получения прибыли новой категории товаров.
В некоторых случаях, связанных с такими компаниями, как Hoover и Xerox, наименование брэнда стало синонимом самих изделий. В случае с компанией Sоnу наименование бренда является символом многих радикально новых категорий изделий и воспринимается как инновация сама по себе.
Нельзя отрицать того, что инновация подобна игре с высокими ставками. Научные исследования и рекламная кампания изделия стоят многих денег, а также нет никакой гарантии в том, что все эти действия приведут к ожидаемому результату. Но, как говорится, когда вы начинаете что-то создавать, то начала всё кажется сложным и непостижимым, но стоит сделать лишь несколько самостоятельных шагов в данном ракурсе — остальное будет легко преодолеть.