Информация, оборудование, промышленность

Возможности использования топлива растительного происхождения в дизелях

В настоящее время прослеживается тенденция приблизить переработку масел в топлива к производителю, к земле. Производство тракторов приобрело массовый выпуск только в 30-х годах XX века и продолжается всего около 80 лет .
А до этого крестьянин кормил тягловую силу со своего поля. И в настоящее время использование части продукции сельского хозяйства для выполнения полевых работ позволяет возвратиться к естественному, устоявшемуся в веках, замкнутому циклу, но уже на более высоком уровне .


В настоящее время наблюдается противопоставление различных видов альтернативных источников энергии. Спирты противопоставляются РМ, ветровая энергия – солнечной энергии и т. д. В действительности эти виды энергии должны дополнять друг друга. В Нидерландах ветровая энергия может полностью обеспечить потребность страны, но планируется использование только 20% ветровой энергии от всей необходимой. Это вызвано требованиями энергетической безопасности. И по мере совершенствования способов получения будет происходить удешевление той или иной энергии, что приведет к более рациональному использованию альтернативных источников энергии.


Исторически сложилось так, что двигатели изготавливались под широкодоступные топлива, сначала под нефть, затем под ДТ . Попытки в настоящее время получать новые топлива, которые соответствуют характеристикам ДТ , не являются рациональными и связаны с дополнительными затратами. Более перспективно получать новые топлива и под них разрабатывать камеры сгорания двигателей.


В связи с истощением запасов нефти и газа, а также усилением парникового эффекта на земном шаре остро стоит проблема рационального получения и использования альтернативных топлив, к которым относятся и ТРП . Основными преимуществами этих топлив по сравнению с топливами нефтяного происхождения являются:
• обеспечение энергетической независимости;
• воспроизводимость;
• сохранение баланса по выделению CO2 ;
• при изношенной топливной аппаратуре восстановление пусковых свойств двигателя;
• повышение смазывающей способности;
• отсутствие соединений серы;
• улучшение экологических показателей, в частности, дымности;
• снижение мутагенного воздействия сажи;
• снижение отчислений за экологический ущерб.


Использование этих топлив решает проблему «парниковых» газов, поскольку CO2 , образовавшийся во время сгорания в цилиндре двигателя, поглощается растениями на полях. Сохраняется своеобразный баланс по CO2 . При этом данные топлива воспроизводимы.
Благодаря более высокой вязкости ТРП , по сравнению с ДТ , в двигателе с изношенной топливной аппаратурой происходит восстановление пусковых свойств.


Одним из путей борьбы с вредными выбросами является использование малосернистых ДТ , например, марки «Евро». По результатам испытаний автора ДТ марки «Евро» по сравнению с обычным ДТ (производство Лисичанского НПЗ, Луганская обл.) имеет улучшенный расхода топлива на 1,3 % при существенном снижении дымности. Но из-за уменьшения содержания серы возникает проблема смазки топливной аппаратуры. В Германии это решается добавкой во все ДТ 5% БТ . Поэтому использование ТРП снимает эту проблему. В некоторых отраслях промышленности экологический ущерб определяется количеством израсходованного ДТ . Замена ДТ на ТРП снизит эти отчисления пропорционально количеству используемого ТРП.


Для объективности к основным недостаткам ТРП следует отнести возможность только сезонного использования, высокую реакционную способность БТ, что приводит к разложению некоторых прокладочным материалов, в некоторых случаях низкий срок хранения. К ТРП относятся БТ и РМ. Если РМ возможно использовать как топливо в специальных двигателях, то БТ – во всех существующих двигателях по отработанной технологии, которая заключается в следующем. К маслу добавляют спирт (метанол или этанол) и щелочь (NaОН или КOH).


Нагревают при перемешивании при температуре 70–90 С в течение 1–2 часов. Получают глицерин и БТ , которые разделяют. Затем БТ подвергается промывке и вакуумной дистилляции. Хотя получение БТ возможно практически в домашних условиях, но
важной характеристикой является его качество. В настоящее время в Украине появилось большое количество производителей БТ , но из-за отсутствия отечественного стандарта на БТ возникла проблема его качества.


Такое БТ может приводить к нарушению работы двигателя и к сокращению времени нормальной эксплуатации. Данная работа посвящена ТРП : БТ , РМ и другим веществам растительного происхождения, которые могут быть использованы в двигателях.
Хотя эта тема в настоящее время широко раскрывается в литературных источниках, но автор на основании полученных экспериментальных данных выдвигает некоторые направления использования ТРП , которые оставались до этого времени недостаточно раскрыты.