Информация, оборудование, промышленность

BP (British Petroleum) - новый подход в снабжении смазочными материалами

Корпорация ВР является одной из старейших нефтяных и нефтехимических компаний мира. Сегодня это крупнейшая, динамично развивающаяся вертикально-интегрированая корпорация, занимающаяся разведкой и добычей нефти и газа. переработкой нефти, разработкой и производством нефтепродуктов и продукции нефтехимии. ВР Лубрикантс является подразделением корпорации ВР и занимается разработкой, производством и поставкой смазочных материалов ( СМ ) для всех отраслей промышленности и транспорта. Осуществляется полный цикл. начиная с научных исследований, направленных на совершенствование СМ и разработку новых продуктов, и заканчивая их утилизацией после использования.

В последнее время ВР Лубрикантс осуществляет специальную программу, направленной на максимально полное удовлетворение потребностей предприятий. эксплуатирующих так называемую коммерческую технику, к которой относятся большегрузные автомобили, строительная техника, оборудование для земляных работ и т.п.

Предприятия именно этого сегмента являются, как считают специалисты ВР. наиболее требовательными и чуствительными не только к уровню эксплуатационных свойств СМ, которые оказывают непосредственное влияние на работоспособность, техническое состояние и срок службы техники, но и к экономическим показателям их применения. Именно поэтому ВР считает направление по работе с такими предприятиями наиболее приоритетным в своей деятельности. Это направление можно считать своего рода специализацией компании. При этом используется индивидуальный. програмный подход к решению всего комплекса вопросов, связаных с использованием СМ на каждом конкретном предприятии.

Жизненный цикл высококачественных СМ начинается задолго до момента их заливки в конкретный механизм. Обычно толчком к появлению нового продукта служит техническое совершенствование существующих конструкций оборудования, или появление принципиально новых устройств, когда изменяются требования к эксплуатационным свойствам применяемых СМ.Одновременно появляются новые, более жесткие требования по защите окружающей среды, касающиеся, например. расхода топлива и чистоты выхлопного газа. Все это требует от производителей СМ постоянного совершенствования выпускаемых продуктов.

Для того, чтобы не отстать в этой постоянной гонке, производителю СМ необходимы следующие основные составляющие:

развитая исследовательская база;

наличие испытательных центров;

доступ к сырьевым ресурсам;

собственное производство составляющих (базовых масел и пр.). В современнных условиях предприятия, эксплуатирующие коммерческую технику, большое внимание уделяют планированию расходов, делая все возможное для их максимального снижения. При этом они встают перед выбором: максимально снижать первоначальные затраты на закупку масла или вложить средства в продукты с более высокими эксплуатационными свойствами и, соответственно, по прошествии срока получить определенную экономию. Часто одной только разницы в интервалах замены при использовании масел с разным уровнем эксплуатационных свойств бывает достаточно для того, что бы обосновать применение более дорогого продукта. А если принять во внимание и проанализировать экономию по косвенным затратам. учитывая такие преимущества как:

экономия топлива;

уменьшение объема доливки масла в процессе эксплуатации;

сокращение расходов на зап./части и обслуживание;

увеличение срока службы;

сокращение простоев:

снижение складских и транспортных расходов,

то выбор будет однозначно сделан в пользу продукта с более высокими эксплуатационными свойствами.

Такой подход является универсальным и применим не только для моторных. но и для трансиссионных, гидравлических и промышленных смазочных материалов.

На практике производитель техники не всегда дает конкретные рекомендации относительно изменения интервалов замены в зависимости от уровня эксплуатационных свойств применяемого СМ. В этом случае обоснование для увеличения интервалов замены, а также получения прочих преимуществ, возможно только после тщательной технической экспертизы, а также эксплуатационных испытаний при использовании рекомендаций и опыта производителя СМ. При этом учитывается состав парка техники, требования и рекомендации производителя. режимы эксплуатации, качество топлива и т.д. Интервал замены определяется после анализа всех перечисленных факторов и, в случае необходимости, проведения необходимых анализов по специальной программе мониторинга, в процессе которого производится наблюдение за состоянием работающего масла. ВР имеет многолетний опыт в проведении мониторинга. Такая программа в ВР носит название DETECTA, обеспечением которой занимается одноименная лаборатория ВР, расположенная в Бельгии. При реализации данной программы появляется возможность для каждого конкретного предприятия оптимизировать интервалы замены для различной техники, работающей в разных условиях.

Программа по оптимизации интервалов замены - это только одна из составляющих дополнительного сервиса, который может предоставляться поставщиком СМ. К примеру, ВР Лубрикантс предоставляет целый набор программ, дополняющий предложение СМ. Он включает в себя:

подбор и оптимизацию ассортимента СМ на основе технической экспертизы потребностей конкретного парка техники;

мониторинг состояния работающего масла с целью оптимизации интервалов замены;

экспресс-анализы для определения технического состоятся и диагностики оборудования:

техническую поддержку:

помощь в оборудовании поста замены СМ:

совместные маркетинговые программы:

программу обучения персонала, работающего со смазочными материалами (технические семинары). Основной принцип работы ВР - индивидуальный подход к каждому предприятию. Необходим тщательный анализ существующих потребностей для определения путей повышения эффективности использования СМ. При этом конечной целью является снижение эксплуатационных затрат и повышение экономических показателей эксплуатации техники.

Корпорация ВР имеет многолетний опыт работы с предприятиями горнодобывающей промышленности. Смазочные материалы ВР широко применяются в горной и карьерной технике Африке, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Европы. При тесном взаимодействии с крупнейшими производителями такими как Cummins, Komatsu, Caterpillar и т.д. разаработан целый ряд СМ, максимально учитывающий особые условия работы техники в тяжелейших условиях горных разработок. К ним относятся СМ различного назначения, такие как:

универсальные моторные масла серии Vanellus;

трансмиссионные масла серий Energear и Autran:

многофункциональные масла для двигателей, трансмиссий и гидравлических систем серии Terrac;

редукторные масла серий Energol GR-ХР и Enersyn;

гидравлические жидкости серий Bartran и Energol НЕРи промышленные масла и смазки:

консистентные смазки серии Energrease.

а также масла для пневматичеких буровой техники, компрессорные масла, антифризы, тормозные жидкости и прочие продукты коммерческой группы. Существующий ассортимент продуктов полностью обеспечивает все потребности предприятий горнодобывающей отрасли в смазочных материалах.

В настоящее время проводятся эксплуатационные испытания моторных масел Vanellus на двигателях автомобилей БелАЗ, работающих на вывозе породы из карьеров. Предварительные результаты позволяют судить о том, что в результате применения моторных масел с более высокими эксплуатационными свойствами будут значительно увеличены интервалы замены, снижены эксплуатационные затраты и повышены экономические показатели эксплуатации техники.