Нужен общепромышленный двигатель, отправляйте заявку на SALES@OBORUDKA.RU
Двигатели общепромышленные, применение
Общепромышленные двигатели по исполнению различают основные и специализированные. Кроме этого, модифицируются по электрическим показателям (существуют общепромышленные двигатели со встроенными датчиками термозащиты, с повышенной степенью скольжения, а также многоскоростные общепромышленные двигатели). Специализированные двигатели имеют химически стойкое и тропическое исполнение.
Различают следующие серии общепромышленных двигателей с обозначениями: АИР, 5А, 5АМ, АДМ, АИРМ, АД, АМ, АК, А.
Расшифровка условных обозначений АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:
«А» - асинхронный двигатель
«И» - Интерэлектро, унифицированная серия
«Х» - привязка мощности к установочным размерам (С - по CENELEK док. 28/64, Р - по РС 3031 -71)
«Х-Р» - завышенный пусковой момент, С – завышенное скольжение
«ХХХ» - габариты, в миллиметрах
«Х» - установочная величина по длине станины (S,M и L)
«Х» - протяженность сердечника в статоре
А либо В, нет буквы – обозначает одну и первую протяженность сердечника
«Х» - количество полюсов – 2, 4, 6, 8
«Х» - буквы, добавленные для модификаций двигателя: Б – встроенная термозащита, П – повышенная точность по установочным размерам, Х2 – химостойкие, С – сельскохозяйственные
«ХХ» - климатическое исполнение двигателя (У, Т и ХЛ), а также порядок расстановки, то есть 1, 2, 3, 4, 5
Двигатели общепромышленные, конструктивные характеристики
Производство общепромышленных двигателей осуществляется со степенью защиты IP54 по ГОСТу 17494-87. По желанию заказчика, степень защиты двигателя также может быть и IP55. Конструируются двигатели с использованием сплава алюминия, с закрытым исполнением, имеющие внешний вентиляторный обдув. Закрепляется на валу с использованием пружинного кольца и шпонки.
Рассмотрим основные конструктивные исполнения, которые зависят от метода монтажа:
IM10, на «лапах» посредством подшипниковых щитов; IM20, на «лапах» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; IM30, без «лап» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; возможна поставка с одним валовым концом (IM1081, IM2081 и IM3081), а также с двумя (IM1082, IM2082 и IM3082).
Конструкция двигателя – это ротор, статор, подшипниковые щиты, кожух, вентилятор.
Компоненты конструкции общепромышленного двигателя
Ротор (короткозамкнутый) – выполнен в форме вала, на который надет сердечник, залит алюминием, набран с листов электротехнической стали.
Статор промышленного двигателя – это чугунная станина в форме радиальных ребер, сердечник (набран с листов электротехнической стали с обмотками медного провода круглого сечения). Класс нагревостойкости изоляции в обмотке двигателей - «F» по ГОСТу 8865-93.
Подшипниковые щиты (подшипниковые узлы) выполнены из подшипников качения, подшипниковых крышечек снаружи и внутри, а также из подшипниковых щитов, выполненные из чугуна. Пополнить смазку в подшипниках можно посредством специальных каналов в подшипниковых щитах, которые прикрыты масленкой либо болтом, что дает возможность не разбирать общепромышленный двигатель. Чтобы удалить использованную смазку, необходимо воспользоваться спускными каналами в наружных крышках подшипника, они прикрыты болтом.
Если в двигателе установлен подшипник с защитным уплотнением, тогда внутри подшипниковая крышечка на стороне выходного вала не ставится. Масленки для того, чтоб пополнять смазку и каналы спуска для удаления использованной смазки не предусматривались.
Коробка выводов с исполнением закрытого типа, имеющая степень защиты IP54. Изготовление коробки выводов происходит с выводами, которые закреплены на клеммной колодке с одним либо двумя штуцерами. Допускается подключение гибкого рукава из металла, алюминиевого или медного кабеля с оболочкой из пластмассы либо резины.
Для возможности передвигать, а также поднимать общепромышленный двигатель, используется рым-болт.
На корпусе общепромышленного двигателя расположен болт для заземления. У двигателей с тропическим исполнением их два.
Фетровые уплотнения. Они установлены в двигателях, в которых степень защиты составляет IP54, в которых открыты подшипники в наружных подшипниковых крышечках. Фетровые уплотнения не применяются, если используются подшипники с защитными уплотнениями.
Если степень защиты общепромышленного двигателя составляет IP55, то в них, вместо фетрового уплотнения, предусмотрелась установка в наружной крышечке подшипника, резинового армированного манжета с ГОСТом 8752-79.
В основном, принцип работы общепромышленного двигателя лежит во взаимодействии электромагнитных полей между ротором и статором. В то время, как двигатель включается, магнитное поле статора, вращаясь, проходит ротор, в котором возникает электричество.
Общепромышленные двигатели, по желанию заказчика, могут поставляться со встроенными датчиками термозащиты. Они необходимы для защиты общепромышленных двигателей в таких аварийных режимах работы, во время которых обмотки нагреваются до пиковой температурной отметки. Датчики выполнены по типу терморезисторов с положительным коэффициентом температуры – позисторов. На лобовой стороне каждой фазы обмоток статора устанавливаются три датчика, подсоединенные последовательно (датчики по типу СТ-14-2 (ТУ 11-85 ОЖО.486165ТУ)). Конец цепочки датчиков находится в коробке выводов. Также можно установить выводы датчиков термозащиты на контактные болты в клеммной колодке.
Маркировка температурных датчиков – «Т1» и «Т2». Температура, при которой датчики срабатывают – 145 °С (класс изоляции - F).
Срабатывание датчиком происходит только на температуру, которая возникла в обмотке статора, не зависимо от того, какая была причина нагрева. Данная конструкция системы гарантирует защищенность общепромышленных двигателей с медленным и быстрым разогреванием.
Отличие односкоростных и многоскоростных общепромышленных двигателей 2, 3, 4 оборотов вращения только в конструкции обмотки статора. Многоскоростные двигатели схожи с двигателями основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции. В многоскоростные двигатели устанавливается коробка вывода по типу К-3-II.
Отличие общепромышленных двигателей с высоким скольжением от базовых в том, что обмотка короткозамкнутого ротора с более высоким сопротивлением. В некоторых общепромышленных двигателях используются листы магнитопроводного ротора, в котором уменьшено сечение паза. Двигатели высокого скольжения схожи с двигатели основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции.
Общепромышленные же двигатели химически стойкого исполнения отличаются использованием покровных составов с марками уплотняющей резины, а также лакокрасочных материалов. Двигатели общепромышленные, технические характеристики:
Общепромышленные двигатели применяют в среде с макроклиматом
Работа должна осуществляться в умеренном климате (У) и при следующих условиях:
- Закрытое помещение (каменное, металлическое, бетонное), в котором не осуществляется регуляция внутреннего микроклимата, с естественным вентилированием;
- Применение не в помещении, на открытом воздухе, порядок расстановки – 1 (возьмем в пример АД200М4У1);
- В помещении или под навесом (где изменения температуры и влажности воздуха приобретают не такой характер, как на открытом воздухе) – помещения с отсутствием теплоизоляции, туристические палатки и т.п. Везде, где отсутствуют прямые солнечные лучи и атмосферные осадки - порядок расстановки 2 (возьмем в пример АД200М4У2);
- Высота над уровнем моря составляет – до 1 км;
- Внешняя среда имеет температуру от -45 до +40 градусов по Цельсию, относительная влажность, при 15 градусах, составляет не более 80%;
- Безопасная среда работы без опасности взрыва, отсутствующая содержание опасных для металлов и изоляции газов и паров.
Общепромышленные двигатели с тропическим исполнением под категорией Т2 (возьмем в пример АД200М4Т2) используют в туристических палатках, под навесом, а также в помещениях закрытого типа без теплоизоляции. Температура воздуха должна составлять от -10 до +50 градусов по Цельсию, относительная влажность – не более 80% (в то время как температура внешней среды равна 27 °С) и высота над уровнем моря – до 1 километра.
Что касается общепромышленных двигателей с химически стойким исполнением (возьмем в пример АД200М4Х2У3), то их следует использовать в помещениях с нормальным уровнем концентрации опасной внешней среды и многократном воздействии уровня аварийных концентраций (до 20). Температура окружающей среды должна составлять от -45 до +40 °С. Относительная влажность, при 15 °С, – не более 80%.
Во время эксплуатации общепромышленного двигателя, общее время влияния аварийных концентраций не должна быть выше, чем 135 часов.
Рассмотрим степень концентрации химически активных внешних сред: окиси азота при расчете на NO2 – 5 мг/м3; аммиак (NH3) – 20 мг/м3; сероводород (H2S) – 10 мг/м3; двуокись серы (SO2) – 10 мг/м3; серная кислота и трехокись серы (H2SO4 и SO3) – 1 мг/м3; хлор (CI2) – 1 мг/м3; хлористый водород (HCI) – 5 мг/м3; озон (O3) – 0.1 10 мг/м3; углекислый газ (СO2) – 30000 мг/м3; сероводород с аммиаком (H2S +NH3) – 10+20 мг/м3; хлористый водород и двуокись серы (HCI +SO2) – 5+10 мг/м3; трехокись серы + окислы азота с расчетом на NO2 (SO3 + NO2) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + хлористый водород (SO3 + HCI) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + двуокись серы (SO3 + SO2) – 1+10 мг/м3; хлористый водород + аммиак (HCI + NH3) – 5+20 мг/м3.
Для приводов со ступенчатой регулировкой оборотов используются многоскоростные общепромышленные двигатели (2х, 3х и 4х частотные).
Для конструкций с прерывисто пульсирующей загруженностью и механизмов с неоднократными пусками, а также для приводов в механизмах с завышенной степенью инерции используются промышленные двигатели повышенного скольжения.
Кратко о технических данных: общепромышленные двигатели с основным исполнением должны использоваться в длительном рабочем режиме (S1 по ГОСТу 183-74) от линии переменного тока на одно из напряжений начиная от 220 Вольт до 660 Вольт с частотой 50 либо 60 Герц. В повторяющихся кратковременных режимах работы (S3 по ГОСТу 183-74) используются общепромышленные двигатели с высоким скольжением (возьмем в пример АДС200М4). Также допустимо рабочее состояние двигателей при высоком скольжении в режиме S1 и S4 по ГОСТу 183-74, причем такие технические характеристики, как количество запусков в час, коэффициент инерции, номин. мощность, длительность включения следует согласовывать с тем, кто поставляет общепромышленные двигатели.
В фирменной табличке, которая закреплена на корпусе общепромышленного двигателя, вы сможете прочесть технические данные для каждого определенного типа двигателя, а именно:
- номинальная мощность (кВт)
- линейный ток (А)
- частота (Гц)
- напряжение (В)
- частота оборотов (оборотов/минуту)
- коэффициент мощности (cosφ)
- масса агрегата (кг)
- КПД (%)
- соединение фаз обмоток
- класс изоляции
- уровень защиты
- режим работы