Информация, оборудование, промышленность

Развитие рынка электромобилей существенно увеличит спрос на медь

13 августа 2019 г. 0:00

Электромобили любят медь

электромобиль медь

Хотя известно, что электромобили потребляют примерно в четыре раза больше меди, чем автомобили с бензиновым двигателем, краткосрочная потребность в металле будет исходить не от автомобильной промышленности, а от зарядных станций и соответствующей инфраструктуры, необходимой для поддержки роста рынка электромобилей, показывает новое исследование

По данным шотландской консалтинговой компании Wood Mackenzie, к 2030 году количество точек зарядки электромобилей превысит 20 миллионов, что потребит на 250% больше меди, чем в 2019 году. Но прогноз станет реальностью только в том случае, если будет выделено больше частных и государственных инвестиций.

Как отмечается в исследовании, экосистема инфраструктуры зарядки электромобилей очень сложна, и большинству проектов требуются тесные партнерские отношения между государственными и частными заинтересованными сторонами для развертывания необходимой инфраструктуры.

В отчете говорится, что не только электроэнергетика, но и производители оборудования, поставщики программного обеспечения и сетей, а также правительства и неправительственные организации должны будут объединить усилия.

Согласно отчету, только в Северной Америке к 2021 году рынок электромобилей составит 2,7 млрд долларов, а к 2030 году - 18,6 млрд долларов.

Электромобили увеличивают спрос на медь

К 2040 году мы прогнозируем, что пассажирские электромобили будут потреблять более 3,7 миллиона тонн меди каждый год. Для сравнения, легковым автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) потребуется чуть более 1 миллиона тон в год, - говорит Генри Солсбери, аналитик WoodMac research. “Если мы посмотрим на совокупный спрос, то с сегодняшнего дня и до 2040 года пассажирские электромобили будут потреблять 35,4 миллиона тонн меди - примерно на 5 миллионов тонн больше, чем требуется для удовлетворения текущего спроса на пассажирские автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

В настоящее время менее 1% автомобилей в мире являются электрическими, но к 2030 году электромобили ожидают, что они составят примерно 11% от общего объема продаж новых автомобилей.

Потребление со стороны автопрома также будет зависеть от спроса, но позже. Средний бензиновый автомобиль использует около 20 кг меди, в основном в качестве проводки. Гибриду нужно около 40 кг, а полностью электрический автомобиль имеет примерно 80 кг меди.

Сумма увеличивается по мере увеличения размера транспортного средства. Например, полностью электрическая шина использует от 11 до 16 раз больше меди, чем пассажирский автомобиль с ДВС — в зависимости от размера батареи и фактической шины.

Это означает, что в следующем десятилетии мировой спрос на медь вырастет от 3 до 5 миллионов тонн, считают эксперты. Как только электромобили станут популярными, они оценивают потребность в 11 миллионов тонн меди только для электромобилей, с потенциалом роста в других зеленых технологиях.

Практические и психологические барьеры для электромобилей

В то время как электромобили становятся дешевле и могут проехать дальше на одной зарядке, потребители сталкиваются с проблемой обеспечения необходимой мощности для своих транспортных средств в дальних поездках.

Автозаправочные станции есть везде, процесс заправки топливом быстрый, и редко возникает необходимость планировать такие остановки заранее.

Станции зарядки электромобилей далеко не так распространены. Несмотря на достижения в области зарядных устройств и аккумуляторных технологий, для перезарядки автомобильного аккумулятора требуется гораздо больше времени - около 30 минут с современными быстрыми зарядными устройствами, чем для заполнения бака бензином.

«В настоящее время беспокойство по поводу дальности поездки вызывает то, что батарея разрядится в середине пути, и это является ключевым психологическим барьером, стоящим на пути более широкого внедрения электромобилей», - говорит Генри Солсбери из WoodMac.

«Одним из способов решения этой проблемы является расширение инфраструктуры для зарядки. когда это произойдет, потребуется больше подключений к электрической сети и потребуется намного больше меди по мере расширения сети », - отмечает он.

Генри Солсбери также считает, что медь выиграет от того факта, что ей нет жизнеспособных альтернатив. Физические свойства металла делают его лучшим для проведения электричества, и он может комфортно приспосабливаться к более высоким температурам, характерным для электромобилей.

"Алюминий-самая близкая альтернатива", - говорит Генри Солсбери. "Однако, несмотря на то, что он легче и почти в три раза дешевле, медь превосходит по размеру и эффективности. Алюминиевый кабель должен иметь площадь поперечного сечения, которая в два раза больше любого медного эквивалента для проведения такого же количества электроэнергии.”

Медь также является ключевым элементом в зеленых технологиях и возобновляемых источниках энергии, которые, несмотря на быстрое внедрение, по-прежнему составляют лишь незначительный процент от общего производства энергии в мире.

+ Добавить новости
Федоров Сергей
Зарубежная промышленность
Новостей: 53