Сегодня открылся Токийский автосалон, организаторы заявляют, что это будет новый формат. Цель нового формата трансформировать традиционную выставку транспортных средств, в современное шоу с организацией гонок дронов, демонстрацию летающих автомобилей, всё это для представления будущего автомобильной промышленности, мир в котором пассажиры беспрепятственно перемещаются между дорогой на земле и небом.
Несмотря на то, что посещаемость шоу снижается уже несколько лет, организаторы ожидают не меньше 1 миллиона посетителей в этом году. Это амбициозная цель, которая будет представлять собой 30% увеличение от того, что показал предыдущий автосалон, в 2017 году.
12-дневный Токийский автосалон назвали "открытое будущее". Он будет включать в себя показ ряд новых транспортных средств и услуг. На будущей выставочной площадке будет представлено более 90 экспонатов, в том числе "летающий автомобиль" от японского производителя электроники NEC, представляющий собой 148-килограммовый, 3,9-метровый вертолетоподобный прототип. NEC активно помогает лицензировать технологию смежным компаниям, включая японского производителя дронов Cartivator.
На выставке также будет представлен новый пилотируемый марсоход Toyota Motor, разработанный совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований. Марсоход работающий на водородном топливе, как ожидается, будет запущен в 2029 году для исследования космического пространства человеком.
Panasonic продемонстрирует свою автономную жилую кабину, самоходный концепт-кар с настраиваемым интерьером, в котором пассажиры могут расслабиться, как будто они находятся в гостиной. Кабина может также преобразовываться в офис, при этом окна будут использоваться как оборудование для видеоконференции или как экран монитора.
В рамках будущей выставки также будет проведено несколько соревнований по электронному автоспорту, в том числе будут соревнования для игроков младше 18 лет из Японии и других лучших игроков со всего мира.
Future Expo также представит новый способ наслаждаться спортом. NTT развернет несколько камер 4K для передачи изображений высокой четкости в режиме реального времени на сверхширокие экраны, предоставляя зрителям полный эффект присутствия, как будто они находятся на стадионе.
Полуторакилометровая открытая дорога, которая пройдет между двумя основными площадками автосалона, станет демонстрационным шоссе для посетителей, чтобы попробовать электрифицированные самокаты и другие небольшие транспортные средства для личной мобильности. "Основанная в Берлине Wind Mobility, которая предлагает услугу обмена кикбордами в 20 городах по всему миру, представит свою последнюю электрифицированную модель, The Wind 3.0. Самокат может пойти 60 km на полной зарядке аккумулятора.
На стенде Toyota motors, компания сделает ставку на свое видение будущих автомобилей. Коммерческие автомобили выставляться не будут. Вместо этого автопроизводитель сосредоточится на представлении концепций мобильности, в том числе автомобиля, который позволяет тем, кто находится внутри, поговорить с врачом или пройти медицинское обследование. Также на выставке будет представлена "волшебная" метла на колесиках, которая начинает двигаться, когда оператор садится на неё верхом.
Toyota также представит свои беспилотные электрические концепты транспортных средств, сделанные вместе с Tier IV, автономным управляющим стартапом Нагои. Эти транспортные средства будут перевозить спортсменов на Олимпийских играх 2020 года в Токио.
"Поскольку у людей есть некоторая общая мобильность, люди хотят обладать большей личной мобильностью", - сказал Акио Тоеда, президент автопроизводителя, который первоначально появился на автосалоне в качестве цифрового аватара. "Лошади незаменимы для своих всадников", - продолжил он, добавив, что в будущем "общие экипажи и ваша собственная любимая лошадь" будут сосуществовать.
Затем Toyoda представит e-Racer, двухместный автомобиль, который призван подчеркнуть удовольствие от вождения. Через очки виртуальной реальности автомобиль проецирует "идеальный маршрут" для владельца автомобиля во время поездок на работу.
Акио Тоеда также является председателем Японской ассоциации автопроизводителей, которая организует автосалон. Ранее он говорил о своей решимости
вдохнуть новую жизнь в шоу. "Мы хотим предложить тематический парк для всей семьи", - сказал он.
"Мы хотели бы представить не только автомобили, но и образ жизни будущего, который волнует всех", - добавил Тоеда.
Начиная с этого года, студенты старших классов и младше будут допущены к участию в шоу бесплатно.
Это более чем 60-летнее мероприятие теряет посетителей с 2013 года, последний рекорд был в 2013 году, когда в нем приняли участие 902 800 человек. Крупные американские автомобильные группы, в том числе General Motors, перестали принимать участие в этом мероприятии после глобального финансового кризиса 2008 года. Немецкие автопроизводители Audi, BMW и Volkswagen в том же году последовали их примеру.
Однако в этом году ожидается увеличение числа компаний-экспонентов на 25% до 192.
Тоеда подчеркнул, что сотрудничество с другими отраслями промышленности будет иметь важное значение для будущей актуальности выставки, ссылаясь на выставку потребительской электроники в США, которая умудряется заманить многих производителей предоставляя места для представления своих последних продуктов, в том числе автопроизводителей, таких как Toyota.
"Токийский автосалон должен изменить свою модель", - сказал Тоеда, или он рискует стать устаревшим. Он добавил, что мероприятие уже стало менее значимым событием с точки зрения стимулирования продаж автомобилей.