Информация, оборудование, промышленность

Телепортация - как новый вид путешествий

7 октября 2019 г. 0:00

Что бы Вы сказали, если бы вы имели возможность моментально оказаться на Гавайях, просто открыв веб-сайт и заказать путешествие, и всё Вы на пляже с пальмами, окаймленный голубым небом и нежным бризом?

Технологий таких еще нет, но день такой телепортации в стиле "Звездного пути" становится все ближе благодаря проекту, разработанному компанией ANA Holdings, крупнейшей авиационной группой Японии, которая имеет нескромную цель "выйти за пределы ограничений возможностей человеческого тела".

Конечная цель проекта соединить людей со всего мира, чтобы они могли посещать, ходить по магазинам, наблюдать за дикой природой, заботиться о стареющих родителях или просто общаться с друзьями в любом другом месте - даже если у них нет доступа к воздушному сообщению.

"Добро пожаловать домой", - сказал Кендзи Учида своей дочери Сэй однажды вечером. Учида живет с женой и сыном в южной префектуре Оита, в тысяче километров от дома Сэй в Токио.

Благодаря роботу-Аватару, установленному в родительском доме, Сэй телепортирует себя в гостиную своего 53-летнего отца почти каждый день.

Робот, высота которого составляет около 1,5 метров, оснащен экраном, камерой и набором колес.

Когда Сэй подключает аватар через свой компьютер, она немедленно берет под контроль робота, перемещая себя по дому, болтая с родителями за обедом или следуя за ними на кухню, когда пришло время мыть посуду. Среднее время пребывание Сей в доме обычно не более 3х часов в сутки.

"Я не только могу общаться со своей дочерью", - сказал Учида. "Я в полной мере ощущаю, что она дома."

С четырьмя из пяти детей, живущих вдали от дома, Учида имеет возможность общаться при помощи этой системы, робот воссоздает многолюдную атмосферу десятилетней давности, когда вся семья могла общаться за обеденным столом.

В отличие от видео вызова на смартфоне, управляющий имеет возможность контролировать движения робота, что облегчает ведение нормального разговора и освобождает людей для выполнения других вещей во время разговора.

Аватар дает мне свободу действий во время общения, - сказала Сэй. Она с нетерпением ждет следующего поколения роботов, которые могли бы позволить ей регулировать высоту экрана, открывать двери или даже передавать ощущение прикосновения.

Почти через месяц после того, как ANA запустила свою демонстрационную версию проекта в партнерстве с префектурой Оита, Япония в рамках своего проекта Avatar Vision, компания хочет продавать опытные образцы роботов широкой общественности наряду с полетами и другими услугами на своем веб-сайте.

Все это может произойти раньше, чем мы предполагали.

Например, ссылаясь на ANA, Всемирный экономический форум в июне предсказал, что технологии телеприсутствие будут поддерживать многомиллиардную промышленность к 2025 году.

"Все этапы подготовки уже сделаны, чтобы индустрия заработала на полную мощность", - говорится в докладе ВЭФ. Согласно исследованию BIS, глобальный рынок телеприсутствия принес $67,4 млн в 2018 году и достигнет $218,6 млн к 2023 году.

В течение ближайших нескольких месяцев компания ANA проведет дополнительную демонстрацию своих роботов в различных общественных местах и в следующем году официально запустит свой первый платный сервис телеприсутствия.

"Мы считаем, что этот проект может помочь решить проблему сокращения численности населения Японии, а также восприятие того, что все происходит в Токио", - сказал Акира Фукабори, директор отдела аватаров ANA. Имея партнерские отношения с более чем 100 корпорациями, ANA планирует развернуть до 2000 роботов к концу 2020 года.

Одним из таких партнеров является универмаг Tokyu. В рамках пилотного проекта в прошлом году покупатели на Хоккайдо в северной Японии смогли подключиться к роботу, размещенного в центральном магазине Tokyu в токийском районе Сибуя, и бродить по улицам в одном из самых модных районов Японии. Еще одно испытание в океанариуме на Окинаве позволило детям удалённо исследовать чудеса океанариума, как если бы они присутствовали там лично.

ANA кафе для парализованных людейANA открыла кафе, где чай и кофе подавали роботы, управляемые людьми, страдающими полным параличом (Фото предоставлено компанией ANA Holdings)

В рамках совместного партнерства с робототехническим стартапом Ory Lab и Фондом Nippon, ANA открыла всплывающее кафе в Токио в ноябре прошлого года, где чай и кофе подавались роботами, управляемыми людьми, страдающими от полного паралича с использованием технологии отслеживания глазами.

Другие партнеры, такие как Riken, крупнейший исследовательский институт Японии, рассчитывают на проект ANA avatar, чтобы помочь донести свою технологию до широкой общественности.

Используя новую систему распознавания лиц, которая будет более эффективно обрабатывать данные и позволит роботам быть развернутыми в разных местах. Мицуру Кисимото, менеджер riken's innovation design office, сказал, что процесс будет "интегрировать нашу технологию для работы на благо общества, с функциями, которыми мы еще не обладаем."

В то время как еще больше будет раскрыто на объединенной выставке передовых технологий в Токио в конце этого месяца, ANA уже заявила о своем намерении расширить свою деятельность в области здравоохранения и образования.

"Аватары это помощь в перемещении, выходящие за пределы ограничений человеческого тела", - сказал Кевин Каджитани, второй директор из подразделения аватаров компании ANA.

Развитии ANA в сегмент технологии телепортации начался три года назад, когда авиакомпания вошла в команду на первом конкурсе Visioneers, организованном фондом XPRIZE.

"Сначала судьи думали, что телепортация может быть инструментом, который приведет нас к менее человеческому обществу, или, возможно, будет использоваться для совершенствования оружия", - вспоминал Каджитани.

Когда команда ANA убедила судей, что телепортация должна быть связана с доступом к человеческому опыту глазами робота, они забрали домой первый приз. После партнерства с фондом в размере 22 миллионов долларов США компания в прошлом году создала ANA AVATAR XPRIZE для развития дальнейших инноваций в этой области.

Но почему одна из крупнейших авиакомпаний мира, заработавшая в прошлом году $ 19,3 млрд выручки, инвестирует в технологии, которые дают людям повод не прыгать в самолет?

Каджитани говорит, что, изменив смысл самой перевозки, авиакомпания надеется повысить спрос на путешествия. "Авиационная промышленность перевозит только 6% населения мира", - сказал Каджитани. "Мы хотим преодолеть препятствия, чтобы открыть огромный 94% рынок."

Таким образом есть уверенность в том, что взаимодействие телепортационных устройств с человеком в конечном итоге увеличит спрос на путешествия, добавив, что потребовалось более 12 месяцев, чтобы создать команду управления в ANA.

Мы не можем воспроизвести реальный мир, - сказал Каджитани. "Но после того, как вы путешествуете с Аватаром десятки раз, в конечном итоге вы захотите встретиться с этим человеком в реальной жизни."

график рынка технологии телеприсутствия

 В дополнение к бычьим прогнозам от таких организаций, как Всемирный экономический форум, ANA           management также изучает интерес к телеприсутствию, проявляемому крупными технологическими   компаниями.

 В данный момент Microsoft разрабатывает свою собственную систему телепортации, чтобы люди могли   телепортироваться с помощью нескольких камер с системами 3D-слежения. Cisco Systems уже предлагает   систему виртуальных конференц-залов, которая превращает два отдельных конференц-зала в один   конференц-зал.

 Что касается того, как взимать плату с потенциальных пользователей технологии, Ana's Fukabori считает, что    будет очень важно установить разумную цену. "Это должно быть по крайней мере на одном уровне с   мобильным телефоном", - сказал он.

 

Японская большая тройка телекоммуникационных провайдеров NTT Docomo, KDDI и SoftBank, которые все   связаны с проектом ANA, заинтересованы в продолжении участия. "У ANA есть сильный костяк,   привлекающий  крупные корпорации для совместного проекта", - сказал NTT Docomo Nikkei.

 Вернувшись в префектуру Оита, Кэндзи Учида с нетерпением ждет того дня, когда он сможет заплатить,   чтобы  робот тихо двигался вокруг его дома.

 "В будущем моя дочь может приготовить мне обед или погладить меня по спине, когда я кашляю", - сказал   Утида. Она может вызвать скорую, если увидит меня лежащим на полу.

Конечная мечта Учиды воссоздать старые дни и увидеть, как все пятеро его детей присутствуют в его гостиной.

 

источник: asia.nikkei.com

+ Добавить новости
Федоров Сергей
Зарубежная промышленность
Новостей: 53