Информация, оборудование, промышленность

Японский ритейлер Takashimaya пока остаётся на Китайском рынке

23 сентября 2019 г. 0:00

Сеть японский универмагов Takashimaya была на грани того, чтобы стать последним иностранным ритейлером, который ушел с китайского рынка, вслед за такими другими, как французская сеть продуктовых магазинов Carrefour. Руководство Шанхая предложило решение, для того чтобы ритейлер остался.

Takashimaya объявила о том, что остается всего за два дня до запланированного закрытия своего убыточного магазина в Шанхае в прошлом месяце, после того как она провела распродажу и разместила сообщение о закрытии на трех языках.

Решение, предлагаемые для Takashimaya местным правительством, это снижение налоговой базы и сокращение арендной платы.

Необычный шаг города, возможно, был политическим решением, призванным помочь компенсировать потери иностранных инвестиций.

Ночной Шанхай, Китай

Иностранные инвестиции в Шанхай сократились в 2017 году впервые за 18 лет, сократившись на 6% до 17 миллиардов долларов, согласно официальным данным или муниципальной торговой комиссии Шанхая. В прошлом году этот показатель вырос на 1,7%, но это не ослабило решимость городских властей укрепить свои позиции.

«Мир борется за новые отрасли промышленности на фоне роста торгового протекционизма и торговых войн после финансового кризиса 2008 года», - сказал Цюань Хэн, представитель Шанхайской федерации ассоциаций общественных наук.

В качестве примера Цюань Хэн привел недавно расширившуюся зону свободной торговли Lingang в Шанхае, в которой особое внимание уделяется передовым отраслям, таким как производство чипов и внедрение искусственного интеллекта. По его словам, ослабление капитала и торговых потоков в зоне привлечет международные ресурсы в город.

С 1 сентября в Шанхае было начато около 30 мероприятий, направленных на то, чтобы побудить транснациональные корпорации создавать региональные штаб-квартиры в городе.

Они включают в себя более низкий порог для общих активов материнской компании, необходимых для получения статуса регионального штаба и связанных с ним выгод. Многонациональным компаниям, занимающимся торговлей и логистикой, разрешается использовать одну и ту же лицензию на ведение бизнеса в своей цепочке поставок в отдельных областях.

Продолжение смягчающих мер может объяснить расширение деятельности некоторых иностранных ритейлеров в Шанхае, рекламируемом как экономический центр Китая. В прошлом месяце компания Costco открыла свой первый китайский магазин в городе для огромного количества людей, в то время как в июне Walmart, эквивалентный Sam's Club, открыл новый магазин в Шанхае.

Но крупные иностранные игроки наткнулись на высококонкурентный рынок Китая, где им приходится догонять быстрые изменения среди потребителей.

В июне Carrefour продала контрольный пакет акций своей 24-летней китайской компании местному торговому представителю Suning.com. Конкуренция с такими игроками, как Alibaba Group Holding и JD.com, вынудила американского гиганта электронной коммерции Amazon.com уйти из этого рынка в этом году.

Немецкий ритейлер Metro находится в процессе продажи своего китайского бизнеса, в то время как Marks and Spencer и Macy's закрыли свои интернет-магазины в прошлом году. По данным Fung Business Intelligence, Walmart по-прежнему управляет более чем 400 магазинами, но в 2018 году рост оставался неизменным на уровне 0,3%.

Добиться успеха в Китае по всей стране сложно, несмотря на амбиции большинства мировых ритейлеров. Масштаб страны означает большие затраты, так как продуктовые ритейлеры должны построить надёжную цепочку поставок, включающую достаточное количество распределительных центров, сказал Джейсон Ю, управляющий директор консалтинговой фирмы Kantar.

Тереза Лам, вице-президент Fung Business Intelligence, также отметила, что недостаток знаний и понимания местных потребителей, а также огромные региональные различия могут создать препятствия для иностранных компаний в «устойчивом развитии своего бизнеса».

Цифровизация и исчезающие границы между форматами розничной торговли способствуют росту конкуренции среди всех видов розничной торговли. Общий объем розничных продаж потребительских товаров за январь-июнь вырос на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако, по словам Фунга, темпы роста для электронной коммерции были намного выше, на 21,6%.

В последние годы универмаги столкнулись с давлением со стороны электронной коммерции, а также других конкурентов, включая торговые центры. Несмотря на то, что Takashimaya продолжает работать на своем месте, бизнес-среда остается сложной для магазина в Шанхае, который еще не был прибыльным с момента его запуска в 2012 году.

Као Йи-чен, 24-летняя девушка, которая живет недалеко от Takashimaya, говорит, что она часто ходит в торговый центр IAPM в Шанхае, а не в соседний универмаг.

«Это отличное место в центре города, и у них разные бренды», - сказала она. «У них есть vip товары, спортивные комплексы, рестораны и кинотеатры».

Истории успеха для иностранных ритейлеров, таких, как японский бренд одежды Uniqlo и шведский ритейлер мебели Ikea, похоже, зависят от привлекательности продукта или брендинга.

В этом году как Costco, так и немецкая компания Aldi открыли рядовые магазины, проверив потребность в их продукции, а также открыв онлайн-магазины в стране. Чарльз Чан, старший аналитик по розничным продажам в институте распространения продуктов питания, отметил, что частный бренд Costco Kirkland Signature пользовался высоким спросом еще до запуска своего популярного магазина.

«Если вы предлагаете средний продукт, сегодняшние потребители не будут покупать», - сказал Ю из Kantar. «Они хотят высококачественные продукты с хорошей ценной»

+ Добавить новости
Ерёменко Наталья
новости Российской промышленности
Новостей: 9