Информация, оборудование, промышленность

Мировой рынок платины под угрозой

14 августа 2019 г. 0:00

У крупнейшего в мире поставщика платины и палладия есть ответ на бум электромобилей, который может представлять долгосрочную угрозу для его крупнейшего рынка: придумать новую батарею.

Anglo American Platinum Ltd. хочет разработать литиевую батарею, которая использует металлы платиновой группы вместо кобальта и никеля. Цель состоит в том, чтобы создать новый многомиллиардный источник спроса на металлы, поскольку электромобили снижают потребность в традиционных топливных автокатализаторах.

У поставщиков платины есть все основания для беспокойства. По прогнозам BloombergNEF, продажи электромобилей к 2040 году достигнут 56 миллионов, что составит около 57% общего автомобильного рынка против 2% в настоящее время. Это может ограничить спрос на автокатализаторы, которые используют платину и палладий для очистки токсичных выбросов. Платина уже находится под давлением - цены близки к десятилетнему минимуму, поскольку водители отворачиваются от дизельных двигателей, а запасы остаются достаточными.

«Платина может сыграть большую роль в аккумуляторах, но нам нужно выкинуть другие металлы, чтобы сделать ее жизнеспособной», - сказал Майк Джонс, генеральный директор добывающей компании Platinum Group Metals Ltd., которая работает с Amplats над разработкой новой батареи.

Amplats и Platinum Group Metals договорились инвестировать до 4 миллионов долларов в Lion Battery Technologies Inc., чтобы найти способ использовать платину для охлаждения батарей и создания более легкого продукта с большей дальностью движения. Предприятие изучает, сколько металла понадобится, и стремится получить коммерческий прототип через три-пять лет.

Идея не нова. Академики исследовали технологию с 1990-х годов, но до сих пор ее разработка была невозможна.

Джеймс Фрит, аналитик по хранению энергии: Пока нет никаких доказательств того, что такая батарея может быть произведена серийно, и ни одна технология не может сейчас конкурировать с никель-кобальтовыми батареями с точки зрения доступности и производительности, сказал Джордж Хеппел, аналитик аккумуляторных металлов в CRU Group.

Часть проблемы заключается в том, что платиновые металлы намного дороже, чем кобальт и никель. Ранние исследования также показали, что в новой технологии можно использовать от 0,5 до 1 унции платины или палладия, что в шесть раз больше количества металла, используемого в настоящее время в традиционных автокатализаторах, сказал Джонс из Platinum Group Metals.

Несмотря на то, что продажи электромобилей уже растут, потребление платины в автомобильном секторе в последние годы оставалось достаточно высоким на фоне ужесточения правил выбросов, а промышленность увеличила использование палладия, что позволило поднять цены до рекордного уровня. По данным Noah Capital Markets Ltd., общий спрос может возрасти примерно на 18% на платину до 2030 года и на 12% на палладий.

Если спрос на платиновые металлы замедлится, это будет особенно плохой новостью для Южной Африки, где добывается 75% всей платины и 40% палладия. Промышленность вносит около 96 млрд рандов ($6,3 млрд) в экспорт из страны, которая балансирует на грани второй рецессии в последние годы.

По словам генерального директора Amplats Криса Гриффита, поддержка добывающих компаний в разработках новых аккумуляторных технологий, вероятно, будет расти, но для развития спроса на металл необходимо больше сотрудничества в отрасли. Компания также сотрудничает с Toyota Motor Corp. и Mitsubishi Corp., чтобы найти способы использования платиновых металлов более экологически чистыми способами.

По словам аналитика Noah Capital Рене Хохрайтера, создание новой батареи с использованием платиновых металлов «было бы чрезвычайно позитивно для отрасли». Но «это все еще ранние стадии», сказал он.