Реконструкция начинается с проекта. Шушарская развязка – Магистраль федерального значения
Транспортная развязка, расположенная на 686 км автодороги федерального значения Москва–Санкт-Петербург у железнодорожной станции Шушары на южном въезде в Санкт-Петербург, является одним из важнейших транспортных узлов в системе дорожной сети города.
Высокие темпы роста интенсивности движения на федеральных дорогах и увеличивающиеся нагрузки на ось автомобилей приводят к значительной загруженности магистралей и их разрушению, а это негативно отражается на пользователях дорог, вызывает снижение скоростей движения и увеличение числа дорожно-транспортных происшествий.
Вопрос о необходимости реконструкции развязки в связи с аварийным состоянием автодорожного путепровода через станцию Шушары был принят к рассмотрению уже в 1984 году. Однако только в 1999 году ЗАО «Ленпромтранспроект» было разработано Технико-экономическое обоснование, а после выхода распоряжения № 1304-ра от 07.12.01 Администрации Санкт-Петербурга «О необходимости осуществления в 2001–2003 г.г. реализации проекта реконструкции транспортной развязки у станции Шушары» ЗАО «Ленпромтранспроект» в развитие ранее выполненного ТЭО по заданию ГУ «Дирекция транспортного строительства» приступило к разработке рабочего проекта I очереди транспортной развязки у станции Шушары.
Одновременно с составлением рабочей документации ведется строительство объектов 1-го пускового комплекса, предусматривающего организацию нового 3-полосного путепровода с подходами к Московскому шоссе, в 35 метрах вправо от оси существующего путепровода в направлении на Санкт-Петербург.
По окончании его строительства движение будет переведено на новый путепровод, а генподрядчик (ЗАО «ПО «Возрождение») приступит к строительству объектов 2-го пускового комплекса, предусматривающего разборку существующего путепровода, строительство нового 3-полосного путепровода с подходами в направлении на Москву, постоянный подъезд к поселку Шушары с реконструкцией ул. Пушкинской пос. Шушары.
В составе 2-го пускового комплекса также намечается строительство двух пешеходных мостов в южной и северной части транспортной развязки для организации пешеходного движения к намеченным автобусным остановкам.
В составе 3-го пускового комплекса намечается строительство съездов с Московского шоссе в нежилую зону «Шушары» и пос. Шушары (в перспективе на г. Пушкин) с пересечением шоссе в разных уровнях, что полностью исключит левоповоротное движение с остановкой автотранспорта в ожидании окна во встречном потоке движения, что характерно для существующей транспортной развязки.
Реализация проекта позволит:
· обеспечить необходимую пропускную способность важнейшего транспортного узла в соответствии с ожидаемой на расчетный 2021 год интенсивностью движения транспорта;
· обеспечить организованное, безопасное и комфортабельное движение автотраспортных средств с расчетными скоростями;
· ликвидировать практически аварийное путепроводное пересечение шоссе с железнодорожной магистралью Витебского направления;
· улучшить экологическую обстановку в районе узла за счет увеличения скорости транспортных средств, ликвидации пересечений в одном уровне и специальных природоохранных мероприятий.
Учитывая крайне сжатые сроки строительства, составление рабочего проекта ведется в крайне напряженных условиях.
Наличие в зоне транспортной развязки большого количества подземных коммуникаций (в том числе МПС), переустройство которых выполняется различными субподрядными строительными организациям, требует почти постоянного присутствия представителей проектных организаций для принятия на месте оперативных решений.
ЗАО «Ленпромтранспроект» и его основные субподрядные проектные организации (ГУП «Ленгипроинжпроект» и ЗАО «НИПИ ТР и ТИ») принимают все меры для обеспечения строительства качественной документацией, чтобы строительство развязки было завершено к юбилею города.