Информация, оборудование, промышленность

Испытания ТУ-334

Испытания ТУ-334

Испытательные полеты ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 возобновятся в июне текущего года вместо ранее планировавшегося апреля. Перенос сроков возобновления летных испытания самолета обусловлен задержкой получения двигателей с Мотор Сiч. Кроме того, разработчику необходимо изыскать $25 тысяч для закупки трубопроводов, необходимых для отбора горячего воздуха от обоих двигателей.

Проблемой является финансирование программы, несмотря на то, что ассигнования, предусмотренные на создание Ту-334 из госбюджета на 2000 год, увеличены в 4 раза. Предусмотренные госассигнования на 2000 год дадут возможность выполнить примерно 110 полетов из запланированных 1200 полетов. Самолет N5 постройки киевского авиазавода Авиант, о скорой сдаче которого говорилось достаточно много, может быть реально сдан примерно через год. Самолет N5 сейчас готов по планеру, но осталась его комплектация системами и оборудованием.

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ"), получила из Таганрога фюзеляж Ту-334 и получит из Киева крыло. Таким образом, РСК "МиГ", скорее всего, действительно будет готова выпустить первый Ту-334 в 2002 году, как и предусмотрено постановлением правительства.

РСК "МиГ" получает техническую и конструкторскую документацию от АО "АНТК им. Туполева". Отмечается, что программа освоения производства Ту-334 на РСК "МиГ" несколько отстает от первоначального графика работ, но имеется т.н. "догоночный" план. Первый полет Ту-334 сборки РСК "МиГ" должен состояться в 2001 году, в 2002 году должен начаться серийным выпуск самолетов Ту-334.

СПРАВКА "АКН"

5 октября 1999 года постановлением правительства РФ определено, что серийное производство самолета Ту-334 и его модификаций будет осуществляться на РСК "МиГ".

Правительство предложило РАКА в течение 3 месяцев подготовить и утвердить мероприятия по завершению в 2001 году сертификации Ту-334 и организации серийного производства на РСК "МиГ". Выпуск Ту-334 необходимо начать с 2002 года в кооперации с другими предприятиями России и Украины, с тем чтобы минимизировать затраты на оснащение производства. Постановление правительства РФ от 27 июля 1992 года "Об организации серийного производства самолетов Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии" признано утратившим силу. Федеральному агенству по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Минюсте и Росавиакосмосу необходимо до 1 апреля 2000 года обеспечить передачу РСК"МиГ" прав на результаты интеллектуальной деятельности, содержащиеся в необходимой для производства самолета Ту-334 конструкторской документации, разработанной АО "АНТК им. Туполева".

По действующему к началу 2000 года бизнес-плану, организация на мощностях РСК "МиГ" в течение 6 лет серийного производства 24 самолетов в год, включая полную программу испытаний, сертификацию и "доводку" самолета потребует затрат в размере $67, 8 млн. Общие оборотные средства, необходимые собственно для процесса производства самолетов до момента окупаемости программы в течение 7, 5 лет с момента развертывания производства, при цене самолета $15 млн. потребует еще $309 млн., причем к этому моменту должно быть выпущено 67 самолетов Ту-334. Общие затраты на освоение производства Ту-334 и его сертификацию расчетно составляют $378 млн. Базовая цена самолета при поставках на экспорт ориентировочно не должна превысить $15 млн. при средней мировой цене на самолеты такого класса $20-22 млн. Конкурентами на рынке самолета Ту-334-100 являются самолеты Boeing-717 и А-318.

Головным предприятием по выпуску Ту-334 является РСК"МиГ", завод "Авиант" выступает только в качестве партнера. Все договоры по возможному лицензионному производству в других странах, кроме России и Украины, "идут через Россию". В первый год серийного производства планируется выпустить 2 самолета Ту-334-100, а в последующие 9 лет производственная программа составляет 120 самолетов. Окончательная сборка самолета будет осуществляться на Луховицком машиностроительном заводе, а производство деталей, узлов и агрегатов на РСК "МиГ".

В производстве самолета на РСК"МиГ" до 50% объема работ будет производиться на предприятии, остальную часть агрегатов, узлов и систем РСК"МиГ" будет получать с "Авианта", АО "Авиакор", АО АНТК им. Туполева" и др. При развернутом серийном производстве мощности РСК "МиГ" будут заняты производством Ту-334 примерно на 75%.