Информация, оборудование, промышленность

МИГ-29СМТ-2 на ILA-2000

МИГ-29СМТ-2 на ILA-2000

В конце апреля в Жуковском начались испытания модернизированного истребителя, получившего обозначение МиГ-29СМТ-2. Этот самолет в начале июня будет впервые показан широкой общественности на берлинском авиакосмическом салоне ILA-2000.

Новый вариант многострадального "МиГа" был разработан Российской самолетостроительной компанией (РСК "МиГ") после разрыва отношений с компанией "Русская авионика" в связи со сменой высшего руководства РСК в феврале 1999 г. Напомним, что в результате кооперации двух фирм был создан МиГ-29СМТ.

На модификации СМТ-2 установлена авионика Раменского приборостроительнго конструкторского бюро (РПКБ), по функциональным возможностям аналогичная "борту" "Русской авионики". На приборной доске СМТ-2 установлены два многофункциональных индикатора МФИ-9, разработанных РПКБ, взамен прежних МФИ-68 от "Русской авионики", и отсутствует пульт управления МФПИ на правом борту кабины.

Прототипом МиГ-29СМТ-2 является самолет N917, который до разрыва РСК с "Русской авионикой" назывался МиГ-29СМТ. Кроме отличий в авионике, на самолете изменена форма гаргрота, скрывающего под собой конформный топливный бак. Предыдущие обводы гаргрота отрицательно сказывались на устойчивости и управляемости истребителя.

Необходимо отметить, что в настоящее время РСК "МиГ" предлагает два варианта модификации МиГ-29: СМТ-1 с серийной БРЛС Н019МП и СМТ-2 со вновь созданным НИИР "Фазатрон" бортовым радиолокатором "Жук-М". Испытания "Жук-М" также проходят в настоящее время в Жуковском на МиГ-29.