Информация, оборудование, промышленность

Резинотроссовые ленты STOMIL BELCHATOW S.A.

Резинотроссовые ленты  STOMIL BELCHATOW S.A.

Применение конвейерных лент с высокопрочными каркасами из стальных тросов позволяет транспортировать материалы на значительные расстояния с очень большой производительностью.

Резинотросовые конвейерные ленты состоят из защитных резиновых обкладок и резинового борта. Силовым каркасом ленты является ряд параллельно уложенных оцинкованных металлических тросов, завулканизированных в резину.

В резинотросовых лентах применяются два разных типа резины для получения требуемых свойств:

внутренний слой, непосредственно соприкасающийся с тросами, изготовлен из резины с высокой адгезией по отношению к тросам:

внешние слои, являющиеся обкладками ленты, производят из резины с соответствующей стойкостью на истирание и пробои и другими параметрами, характерными для этого типа лент.

Стальной каркас может быть дополнительно упрочнен защитными слоями, задачей которых является увеличение сопротивляемости на пробоины и порезы. Эти защитные прокладки могут располагаться односторонне над каркасом или по обеим его сторонам.

Основные преимущества лент со стальными тросами (по сравнению с резинотканевыми лентами):

большая прочность при меньших допустимых диаметрах барабанов;

более низкое (примерно в 5 раз) упругостное удлинение, позволяющее монтиравать длинные конвейеры с относительно короткими тяговыми путями:

более низкое постоянное удлинение;

возможность получения глубокого желоба (угол желоба 60-70 градусов);

низкие расходы на консервацию и ремонт;

большая прочность лент тоже при коротких конвейерах:

относительно легкое и экономически оправданное восстановление, когда тросы не повреждены;

вода, проникающая в стержень через повреждения обложки, может распространяться только вдоль тросов, благодаря чему не происходит расслоение ленты, характерное для резинотканевых лент.

"Стомиль Белхатов" применяет для производства лент стальные тросы из оцинкованной высокоуглеродистой стальной проволоки прочностью достигающей 2200 МПа.

Завод производит ленты с тросами прочностью от 800 до 5400 кН/м и шириной от 800 до 2400 мм.

В зависимости от назначения заводом производятся следующие виды резинотросовых лент: общего назначения:

(категории X, Y, W) - предназначенные для транспортировки сыпучих, гранулированных и высокоабразивных материалов при температуре окружающей среды от -45шС до +60шС.

Специального назначения:

трудновоспламеняющиеся, категория К (DIN 22131 - "К") - для перевозки негорючих материалов в пожароопасной и взрывоопасной среде;

трудносгораемые, категория ТГ (DIN 22131 - "V") - для перевозки горючих материалов в пожароопасной и взрывоопасной среде. В марте 2001 года "Стомиль Белхатов" получил разрешение Госгортехнадзора России на применение резинотросовых лент в подземных шахтах;

теплостойкие, категория Т 120 (DIN 22131 - "Т") для перевозки горячих материалов с температурой до 150шС;

морозостойкие, категория R (DIN 22131 - "R") - для перевозки материалов при температуре окружающей среды до минус 60шС. Учитывая, что во время транспортировки горячих материалов резко возрастает износ конвейерных лент и значительно сокращается срок их эксплуатации, СТОМИЛЬ БЕЛХАТОВ готовится к выпуску резинотросовой ленты категории Т 180 (DIN22131-T) для транспортировки материалов с температурой до 200ш С, разработка которой заканчивается на заводе в настоящее время.

Как известно, степень изменения механических свойств резины от температуры отчетливо меняется по толщине ленты. При этом параметры резины значительно ухудшаются в поверхностном слое, а в глубине эти значения снижаются незначительно.

Исследования показали, что степень нагрева ленты зависит от многих факторов: температуры окружающей среды и материала, величины кусков перемещаемого материала, длины и скорости конвейера, охлаждения.

Работающая в повышенной температуре лента попеременно нагревается и охлаждается, а температура на ее поверхности постепенно растет до достижения равновесной температуры, которая является разной на поверхности и внутри ленты.

Температура каркаса зависит от температуры поверхности ленты и снижается с ростом толщины обкладки на 20-50шС.

Обкладки защищают каркас ленты и таким образом в значительной степени решается вопрос ее долговечности. Из производственного опыта следует, что чем толще несущая обкладка, тем большее время она эксплуатируется при транспортировке материалов с повышенной температурой. Об этом следует помнить при выборе лент для определенных условий работы.

За 22 года своего существования завод "Стомиль Бэлхатов А.О." выпустил более 2000 км конвейерных резинотросовых лент.

Основными потребителями лент, произведенных заводом, являются предприятия горнорудного комплекса по добыче бурого угля, электростанции, среди которых: 4- разрезы бурого угля в Польше, Германии и Чехии

каменноугольные шахты и разрезы в Польше, России, Украине и Казахстане;

рудники по добыче железных руд в России и Украине;

медные карьеры в Польше;

небольшие предприятия, производящие резиновые изделия на основе заводских полупродуктов и т.д. Для полного удовлетворения клиентов завод рассматривает каждый запрос заказчика по конструкции ленты, классу и толщине резиновых обкладок.

Мы считаем, что для того, чтобы готовое изделие долго и хорошо работало у потребителя, производитель должен выполнить четыре условия: применять высококачественное сырье, обладать соответствующей технологией, современным оборудованием и ответственными высококвалифицированными кадрами.