Информация, оборудование, промышленность

Машины от ВТП BUMAR для рудников России и стран СНГ

Машины от ВТП BUMAR для рудников России и стран СНГ

Продукция ВТП "BUMAR" хорошо известна в странах с развитой горнодобывающей и строительной отраслями промышленности.

Настоящей статьей начинается серия публикаций о традиционных и новых видах оборудования и машин, поставляемых заводами Польши через ВТП "BUMAR" на рынки России и стран СНГ для горных предприятий с подземным и открытым способами разработки месторождений полезных ископаемых.

Представленная статья посвящена новой модификации хорошо известной на подземных рудниках России и стран СНГ погрузо-доставочной машины LK-4A. В стандартной комплектации машина LK-4A, как и предшествующая ей модификация LK-4, оснащена дизельным двигателем фирмы DEUTZ, но уже более совершенным четырехтактным, с непосредственным впрыском топлива и с жидкостным охлаждением.

В конструкции машины используются узлы трансмиссионной передачи (коробка скоростей, гидротрансформатор и приводные мосты) фирмы CLARK (США).

Как и другие фирмы-производители горных машин, машиностроительные предприятия, входящие в структуру ВТП "BUMAR", выпускают свою продукцию с учетом специфических горно-технических условий потребителя, а также в специальной комплектации.

Большие усилия вложены конструкторами фирмы в усовершенствование кабины. Приборная панель, смонтированная в кабине, практически закрыта и хорошо защищена от агрессивной среды.

Дополнительное оборудование и изменения в конструкциях машины LK-4A по заказу потребителя могут включать:

рассеиватель выхлопных газов вместо барботажного бака;

мосты dark с тормозами LCB в масляной ванне + многодисковый стояночный тормоз;

ковш с измененной геометрией и вместимостью;

изменение геометрии машины;

антипробуксовочная система No-Spin колес заднего моста. В практике производства погрузо-доставочной и другой техники заводами ВТП "BUMAR" сложилась технология обязательного предварительного согласования эксплуатационных характеристик будущей машины: от типа и марки двигателя до параметров рабочего оборудования и ее габаритных размеров.

Каждой поставке оборудования заказчику предшествует встреча с конструкторами фирмы, на которой рассматриваются наиболее приемлемые для конкретных горно-технических условий модификации оборудования и решаются вопросы по его исполнению. Использование комплектующих узлов и агрегатов от известных мировых фирм обеспечивает оптимальное сочетание качества и цены машин. Это сочетание признано и оценено российскими предприятиями, среди которых такие как ОАО "Гайский ГОК", "Печенганикель" и "Норильский Никель".

К текущему моменту более 60 единиц погрузо-доставочной техники типа LK-4A эксплуатируется на шахтах России и стран СНГ, из них 40 на меднорудных предприятиях. Ведутся переговоры и подписаны контракты, по которым уже осуществлены первые поставки машин на новые шахты Урала и др. регионов.