Информация, оборудование, промышленность
Комплексные поставки промышленного оборудования и комплектующих
Полное таможенное сопровождение и доставка оборудования
Профессиональный подбор оборудования или замена на аналоги

Защита резервуаров и трубопроводов от коррозии

Защита резервуаров и трубопроводов от коррозии

Защита от коррозии резервуаров и трубопроводов и контроль за плотностью соединений в них являются важнейшими мерами по­парной профилактики.

Коррозия связана с образованием свищей в результате разъеда­ния стенок. Разъедание внешней поверхности надземного резер­вуара происходит в результате действия атмосферных условий.

Разъедание отметается в первую очередь в местах, где может задерживаться влага (впадины, швы, углубления и т. п.). Если ре­зервуары находятся вблизи железных дорог или производственных печей, разъедание может усиливаться за счет действия сернистых соединений, содержащихся в дымах.

В зависимости от химического состава основания и его влаж­ности может получиться разъедание и дна резервуара.

Для сохранения дниша под резервуаром делается бетонное осно­вание, а внутренняя поверхность покрывается слоем асфальта тол­щиной 2,5 см, иногда 5 см.

Стенки и крыша резервуара окрашиваются специальными кра­сками. Эти краски предохраняют металл от разъедания и в то же время уменьшают нагревание резервуара солнечными лучами.

Наилучший эффект дает алюминиевая краска, которая для по­лучения малярной консистенции приготовляется на масле. Такая покраска держится без ремонта около 6 лет.

Как окраска влияет на уменьшение испарения, видно из того, что неокрашенный резервуар за 90 суток потерял за счет испарения при «малом дыхании» 59 600 л бензина, а резервуар такой же емкости, окрашенный алюминиевой краской, за такое же время по­терял в 4 раза меньше — 12 850 л.

Защита подземных резервуаров и труб от коррозии производится одними и теми же составами.

Для защиты резервуаров и труб могут применяться следующие составы:

а) обмазка из смеси газовой или каменноугольной смолы, с об­моткой асбестовой или джутовой тканью;

б)  изоляция из смеси стеаринового гудрона (праймера) с нефтя­ным битумом и 15% каолина в порошке;

в)  грунтовка стеариновым гудроном, затем покрытие в два слоя асфальтовой обмазкой, обмотка асбестовой или джутовой тканью, пропитанной в нефтяном асфальте, и, наконец, сверх обмотки нало­жение двух слоев асфальтового покрытия.

При прокладке труб на поверхности земли без зарытая в грунт также применяется изоляция. Если почва болотистая, — изоляция но рецепту, указанному в п. «в». В сухих местах трубы покрываются емееыо каменноугольной смолы и гудрона или нефтяного асфальта. В тех случаях, когда температура воздуха выше 40°, трубы не сле­дует оставлять открытыми, так как асфальт будет плавиться и сте­кать. Во избежание этого трубы нужно засыпать песком слоем не менее 20 см. В отдельных случаях защита делается путем окраски асфальтовым лаком.