Информация, оборудование, промышленность

Допуск людей и транспорта на техническую территорию

Допуск людей и транспорта на техническую территорию

В целях устранения возможности нарушения правил курения на технической территории складов с огнеопасным и взрывоопасным имуществом и материалами у всех прибывающих на территорию лиц в контрольно-пропускном пункте должны отбираться куритель­ные принадлежности.

На эти склады въезд автотранспорта и паровозов допускается, как правило, Только работающих на жидком топливе. На терри­тории складов с неогнеопасным имуществом допускается въезд I а генераторных автомашин. Перед въездом транспорт прове­рнется контролером контрольно-пропускного пункта.

В отдельных случаях, например, на складах горючего в дни массовой выдачи горючего, для проверки транспорта может быть выставлен специальный пожарный пост.

Порядок допуска транспорта на территорию должен быть опре­делен специальной инструкцией.

На случай быстрого тушения пожара автомашины, перевозящие огнеопасные грузы (боеприпасы, взрывчатые вещества, легковоспла­меняющиеся жидкости и т. п.), должны быть обеспечены огнетуши­телями и лопатами.

При въезде потребителей на территорию любого склада в кузо­вах автомашин не допускается наличие каких-либо горючих и огне­опасных грузов, материалов и имущества, кроме тары, необходи­мой для получений имущества и материалов.

Въезд паровозов, работающих на твердом топливе (уголь), воз­можен при обязательном наличии искроуловителя на трубе; паро­воз сопровождает постовой пожарной команды, который перед въез­дом паровоза на территорию проверяет наличие и исправность средств пожаротушения, требует закрытия поддувала и не допу­скает на складской территории шуровки топки, работы сифона и выбрасывания шлака, золы и горящих углей.

Чтобы своевременно обнаружить случайно выпавшие по пути движения паровоза горящие угли, необходимо выделять дозор (подвижной пост). Постовому вменяется в обязанность следовать по маршруту паровоза и следить, чтобы искры паровоза не могли попасть на находящиеся вблизи железнодорожных путей имуще­ство, здания со сгораемой кровлей и т. д.

После выезда паровозов с территория постовой пожарной команды проходит по маршруту поезда и проверяет, не осталось ли на линии случайно выпавших углей, шлака и т. п.

Въезд на техническую территорию складов паровозов, работаю­щих на торфе и древесном топливе, запрещается. Для маневровых работ и переброски вагонов по территории целесообразно иметь мотовозы.

При подаче вагонов под погрузку их состояние проверяется до въезда на техническую территорию. Вагоны не должны быть за­грязнены кислотами, маслами, горючими жидкостями или остат­ками перевозимых грузов. Погрузка имущества в вагоны со ще­лями или полами, пропитанными маслами, не допускается.

При въезде железнодорожного транспорта на склады с пожаровзрывоопасным имуществом между вагонами, груженными такими материалами, и паровозом ставятся три порожних большегрузных вагона (прикрытие 12 осей при подаче паровозами на твердом топливе и 6 осей, если паровоз работает на жидком топливе).

На территории склада по обеим сторонам железнодорожной ветки устанавливаются столбы с аншлагами «Закрыть поддувала, не сифонить».

О порядке допуска железнодорожного и автомобильного транс­порта на территорию начальник пожарной охраны должен составить, инструкцию.