Информация, оборудование, промышленность

Продавец-консультант: плюсы и минусы профессии

Идеальных профессий не бывает: у всех есть свои положительные и отрицательные стороны. Специальность продавца-консультанта не исключение. Соискателю, прежде чем выбирать профессию, следует изучить все плюсы и минусы, чтобы потом не разочароваться в ней.

Достоинства профессии

  • Работа в помещении, где тепло, светло, комфортно. Особенно это важно в межсезонье или зимой, когда на улице сыро и холодно.
  • Образование необязательно, но желательно.
  • Всегда новые знакомства и новые ощущения. Общение с людьми, коллегами, клиентами.
  • Работа в одной сфере приносит свои определённые знания и умения. Даже если прийти в компанию без соответствующего образования, то через некоторое время вы освоитесь, наберётесь опыта: не только в своей сфере, но и в торговле вообще.
  • Возможность быстро подняться по карьерной лестнице. Для этого необходимы определённые знания (придётся поучиться), амбициозность, организаторские способности (нужно будет управлять своей командой), ответственность и стрессоустойчивость.
  • Работа на людях требует безупречного, ухоженного внешнего вида, поэтому продавцы-консультанты должны следить за собой. Это, несомненно, является плюсом, особенно для девушек.
  • Хорошая заработная плата, которая зависит от уровня, объёма, доходов компании, города, где оно находится (в Москве зарплата такого специалиста выше в 2 раза, чем, например, в Нижнем Новгороде), а также выполнения плана продаж продавцом-консультантом.
  • Всегда в курсе последних новинок в своей отрасли.

Недостатки профессии

  • Некоторая монотонность работы – при общении с покупателем повторяется одна и та же информация.
  • Большая нагрузка на ноги, вследствие чего могут развиться варикоз, болезни суставов, беспокоить боли и отёки.
  • Есть недостатки, характерные только отдельным отраслям. К примеру, в магазине косметики и парфюмерии в воздухе содержатся эфирные масла и другие вещества, которые при постоянном контакте раздражают дыхательные пути, кожу, глаза и могут вызвать аллергию.
  • Нужно всегда быть вежливым, доброжелательным. Это не всегда даётся легко: плохое настроение, какие-то проблемы, покупатель попался с дурным характером и необоснованными претензиями.
  • Трудно будет переквалифицироваться, если перейти на другое место работы. Трудно, но возможно.
  • Большая ответственность.