Подшипники используются в горнодобывающей, сельскохозяйственной, пищевой промышленности. В металлургии они встречаются в станках, которые занимаются литьем стали. Также они могут быть незаменимы в центробежных насосах, в поршневых воздуходувках. Последние можно встретить в нефтедобывающей отрасли.
Это узел, который необходим для соединения между собой частей, находящихся в движении. Поскольку этот элемент встречается во многих машинах промышленного назначения, он отличается точным исполнением и защищен от влаги и других внешних воздействий. В настоящее время существует более ста тысяч модификаций этого элемента. Большинство из них имеет схожую конструкцию. Подшипники состоят из:
По дорожкам наружного и внутреннего кольца движутся тела качания. Обычно их делают в форме роликов или шариков. Удерживаются они сепаратором. Все это приводит к вращению вала или непосредственно корпуса подшипника. В некоторых моделях сепаратор может полностью отсутствовать. Это актуально для элементов с большой грузоподъемностью и малыми скоростями вращения.
Чаще всего подшипники устанавливаются так: наружное кольцо монтируется в гнездо, а внутреннее надевается на вал. Иногда одна или обе поверхности трения могут быть расположены на другой движущейся детали.
Эта конструкция может иметь различный вид. Чаще всего ее разделяют по следующим основаниям:
По последнему основанию они подразделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные.
Важную роль играют такие показатели как:
Каждый тип имеет характерные особенности, благодаря этому он идеально подходит для разных сфер использования. Обратите внимание, что подшипники качения имеют небольшое трение, долговечные и могут работать на высоких оборотах. Подшипники скольжения имеют более простую конструкцию, невысокую стоимость и могут работать при разных температурных значениях. Вместе с тем они имеют большее кинетическое трение.