КомпанииКомпаний: 7821
АккаунтыАккаунтов: 14065
Регистрация       Забыли пароль?




info@oborudka.ru
oborud-ka
Главная » Статьи 93 » Технические решения при строительстве ангаров

Технические решения при строительстве ангаров

Популярность ангаров - сборных закрытых отапливаемых или холодных помещений - из года в год растет. В первую очередь это объясняется существенными экономическими выгодами для заказчика. В основе любого современного ангара - надежный металлический каркас, собранный из элементов металлопроката. Покрытие ангара выполняется из сэндвич-панелей (при устройстве отапливаемого помещения) или из профилированного листа (при возведении холодного строения). Кроме чисто экономических выгод заказчиков привлекает мобильность ангаров: эти строения не требуют массивного фундамента (достаточно мелко-заглубленного ленточного на песчаной подушке), ангары могут быть оперативно демонтированы и перенесены на новое место без существенных затрат и потерь времени.

Если сравнивать стоимость строительства стандартного отапливаемого ангара с аналогичным строением (по планировочным решениям и строительному объему), выполненным из традиционных каменных материалов (блоки, кирпич, сборный железобетон), то она в среднем в 3,0-3,5 раза ниже. А учитывая мобильность строения и быстрые сроки монтажа/демонтажа, эксплуатационные преимущества ангаров становятся неоспоримыми.

Чаще всего ангары используются как складские помещения (например, в сельскохозяйственной отрасли это зернохранилища, овощехранилища, свинарники, коровники, помещения для сезонного хранения и ремонта техники). Впрочем, сфера их применения чрезвычайно широка. Многие авиакомпании возводят современные крупные ангары с выокоэффективными системами вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения и водоотведения, предназначенные для технического обслуживания своего авиапарка. Производители многих товаров хранят выпущенные на своих производственных линиях изделия до отправки в торговые сети именно в ангарах. Эти строения широко используются при строительстве логистических парков, эллингов для зимнего хранения катеров и яхт, спортивных сооружений, а также как производственные цеха для выпуска продукции различного назначения.

В основе каркаса любого ангара - наиболее распространенные элементы металлопроката. Чаще всего - это швеллер и уголок, обработанные специальными защитными составами (грунтом) для защиты металла от коррозии. Нормативный срок строительства стандартного теплого ангара площадью 2500 м2 составляет 8 недель, стоимость - порядка 16,0 млн.руб. (с учетом проектной документации и всех согласований). Разумеется, если ангар требуется снабдить полноценными системами электроснабжения, отопления, водоснабжения и водоотведения, вентиляции и кондиционирования, а также охранно-пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения, стоимость такого строения будет существенно выше (до 24,0 млн.руб.). Однако в любом случае это значительно (в разы) дешевле, чем возведение капитального здания.

Технические (конструкционные) решения при строительстве ангаров подразделяются на две основные группы. Первая - это ангары, каркасы которых собираются из фасонного металлопроката "по месту". На стройплощадке отдельно изготавливается каждый элемент, собирается узел или ферма, после чего ведется сварка или рассверливаются отверстия и производится сборка каркаса на болтах. Второй - готовые к сборке комплекты, в которых все элементы уже подготовлены по длине и сечению, отверстия рассверлены, предусмотрены комплекты креплений (метизы), приложена детальная схема сборки как самого каркаса, так и навесных (ограждающих) конструкций. Ангары второго типа обходятся заказчикам в среднем на 15% дороже, однако такие изделия обладают несомненными преимуществами.

Например, компания Металл Холдинг Строй - лидер отечественного рынка по реализации готовых к сборке комплектов ангаров - производит продукцию на современном высокотехнологичном металлообрабатывающем оборудовании с применением передового программного обеспечения. Это значит, что при сборке не будет сложностей или нестыковок, соответственно, не будет и отходов, а каждая деталь уже обработана высокоэффективным составом от коррозии (включая отверстия и торцы). Такие сооружения значительно более удобны при их демонтаже и повторной сборке, чем каркасы, собранные на сварке или с подгонкой элементов и узлов непосредственно на стройплощадке. И еще один важный момент: в обшивке ангаров, изготавливаемых компанией Металл Холдинг Строй, уже предусмотрены технологические отверстия для крепления сэндвич-панелей или профлиста четко в направляющие каркаса, а сами элементы обшивки промаркированы и пронумерованы в соответствии со схемой сборки. Таким образом, любые ошибки при сборке исключены, лишние отверстия в результате неверной разметки не появятся, что существенно улучшает эстетический вид и общую эксплуатационную целостность ангара.

В компании Металл Холдинг Строй можно заказать комплекты готовых ангаров практически любых размеров - как в плане, так и по высоте. Форму ангара также назначает заказчик (прямостенная, арочная, шатровая или полигональная). Если какой-то конкретной модели временно нет на складе, комплект будет произведен в течение 9-12-ти рабочих дней. Что касается ангаров сложной нестандартной формы, а также составных конструктивов или строений с переменной высотой (то есть изделий, требующих индивидуального проектирования), то на их изготовление требуется 13-16 рабочих дней. Все комплекты упаковываются с расчетом размеров связок и пачек под стандартные габариты, для их выгрузки достаточно кранов малой грузоподъемности (до 7,0 т). Сборка ангаров может вестись вручную без применения грузоподъемной техники бригадой из 4-х человек. Требования к квалификации монтажников минимальные, поскольку готовые комплекты снабжаются максимально подробными схемами и технологическими картами монтажа.

Статья предоставлена Веб-студией "Дело в гору!"

Текущая страница: Технические решения при строительстве ангаров