Информация, оборудование, промышленность

Товарный бетон

Сложно представить себе строительную площадку, где не использовалась бы бетонная смесь. А сегодня, в связи с широким развитием методов монолитного домостроения для возведения жилых, промышленных и общественных зданий потребность в монолитном бетоне увеличилась многократно. Спрос рождает предложение, поэтому объемы реконструкции существующих и монтажа новых заводов по производству товарного бетона – бетонной смеси, использование которой предполагается на строительной площадке, заметно возрастают с каждым годом. В России и за границей производится достаточно широкий ассортимент современных комплектных растворо-бетонных установок, поэтому поиск оборудования необходимой производительности и строительство нового РБУ не занимает много времени. Благодаря компьютерной системе управления установкой, дозирование цемента, песка, щебня и воды производится в соотношении, заложенном в программу в соответствии с нормативами, что позволяет поставлять на строительную площадку бетонную смесь с необходимыми показателями, исключив из этого процесса влияние человеческого фактора.

Подбор состава товарного бетона производится исходя из двух групп требований:

  • прочностные показатели. Для этого подбирается необходимые пропорции вяжущего и наполнителей, водоцементное отношение, с тем, чтобы обеспечить требуемую проектом прочность, морозостойкость, водопроницаемость бетонной смеси. При необходимости в состав смеси входят химические добавки, позволяющие либо ускорить твердение бетона, либо понизить температуру замерзания затворяющей смесь воды с тем, чтобы бетон можно было бы укладывать при отрицательных температурах. Прочностные параметры подтверждаются паспортом на бетон, который выдается заводом-изготовителем на каждую партию товарного бетона, поставленного на стройплощадку;
  • технологические показатели. Здесь необходимо учитывать технологию бетонирования, поскольку при использовании бетононасоса бетонная смесь должна иметь более высокую подвижность, а фракция щебня не должна превышать 20 мм. Если бетон подается к месту укладки традиционным способом «кран-бадья», то эти требования уже не играют столь существенного значения. Для повышения удобоукладываемости смеси используются специальные добавки, увеличивающие его пластичность. Этот показатель проверяется на стройплощадке методом осадки конуса, и кроме этого из каждой партии берутся образцы, которые твердеют в тех же условиях, что и уложенный бетон, а потом подвергаются испытаниям в специализированных лабораториях. Результатом становятся заключения о прочностных параметрах конструкции, отлитой из монолитного бетона этой партии.

Крайне важным для сохранения качества товарного бетона являются методы его доставки на строительную площадку. Сейчас уже везде транспортировку бетонной смеси выполняют автобетоносмесителями различной емкости. Такая техника позволяет перемешивать смесь во время движения, что повышает ее жизнеспособность и позволяет доставлять бетон на достаточно большие расстояния. Кроме этого, при расположении стройплощадки на очень большом расстоянии от РБУ в барабан автобетоносместителя может быть засыпана сухая смесь вяжущего и инертных материалов, при этом вода подмешивается в раствор из бака миксера, по мере приближения объекта., а барабан вращаясь перемешивает смесь. В результате на стройплощадку поступает качественная бетонная смесь с требуемыми параметрами.

По материалам с сайта
БСК - Завод ЖБИ