Информация, оборудование, промышленность

Уникально и познавательно о поездах и вагонах

Вагон поезда люди, малосведущие в технической стороне вопроса, часто воспринимают, как единое целое.  В лучшем, как железную коробку на колесах. Они даже не подозревают, насколько много в вагоне составных частей и агрегатов, которые самым коренным образом влияют не только на передвижение вагона и на его срок службы и на комфорт для пассажиров, которые путешествуют в его купе или плацкартах. 

Одним из наиболее распространенных впечатлений, которое получает человек, впервые севший в вагон, является характерное «тыщ-ты-дыщ», вызванное тем, что между рельсами имеются небольшие промежутки. Это – огромный кусок всем известной поездной романтики, который стал поводом для многочисленных шуток. Однако, тележка вагона, в состав которой, если вы не знали, входят и колесные пары, и буксы, и шкворни и подшипники, в случае, если запустить ее обслуживание может серьезно усилить этот самый характерный звук, а заодно и подвергнуть пассажиров или груз дискомфорту и опасности. 

Неполадок у колесных тележек бывает великое множество. Во-первых, от долгой эксплуатации на окружности колеса со временем могут появляться ползуны. Таким веселым словом называется уплощение отдельных участков окружности колеса. Существует определенная критическая величина износа, допустимая для колеса. Если ее превысить, то не только усилится стук колес, но и появится вероятность схода состава с рельс. Также существует такой распространенный недуг колеса, как прокат. Прокатом называется появление борозду на окружности колеса по направлению движения. Последствия его не так фатальны, но тоже из себя ничего хорошего не представляют.  Помимо проблем с колесами, колесные тележки могут иметь неполадки в соединительных элементах. Могут оказаться разбитыми подшипники. Если вы видели на вокзалах обходчиков, которые железным ключом простукивают колесные пары, знайте – это процедура проверки целостности подшипника, осуществляемая на звук. 

Также все не раз видели устройство, с помощью которого один вагон соединяют с другим. Однако мало кто знает, что это устройство, на самом деле называется «автосцепка». Разница автосцепок в пассажирских и грузовых вагонах заключается в том, что для пассажирских вагонов также предусмотрена система погашения удара. Ведь, как правило,  смена локомотива или перемещение вагонов из одного состава в другой происходит в то время, что пассажиры находятся в своих купе и плацкартах.