Информация, оборудование, промышленность

Комфорт гостиницы как составляющая успеха

Интерьер гостиницы в значительной мере влияет на ее популярность, а значит, и на прибыльность данного заведения. Действительно, комфортная обстановка побуждает клиентов вновь вернуться в понравившееся место, а также порекомендовать его друзьям и знакомым, а разочарование, наоборот, приводит к отрицательным отзывам и падению спроса. В связи с этим для нового здания должны изначально тщательно продумываться общая концепция и дизайн каждого помещения, а в работающих отелях нередко необходимо произвести реконструкцию.

Если строительство «с нуля» может вестись с учетом всех необходимых требований к современному отелю, то реконструкция гостиниц может не только затрагивать отделку и замену мебели и декора, но и требовать изменения планировки разными способами. В создании шикарного дизайна интерьера важно продумать все до мелочей.

Гостиница является многофункциональным заведением. Ее особенность состоит в том, что она одновременно является общественным и жилым зданием. Соответственно и внутреннее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы предоставить комфорт посетителям с самыми различными вкусами и предпочтениями, но при этом быть удобной для обслуживающего персонала, т.е. оно должно предполагать максимальную функциональность, экологичность и эстетичность с учетом требований эргономики.

Функциональная составляющая предполагает обеспечение удобства эксплуатации как каждого помещения, так и гостиницы в целом. Клиентам должны быть предоставлены комфортные условия как минимум для сна, отдыха, личной гигиены, питания, развлечения и проведения деловых контактов. Для этого удобно зонируется общее пространство гостиницы, выделяются и обустраиваются соответствующие функциональные блоки. Но нельзя пренебрегать и микрозонированием каждого помещения, что достигается правильным подбором и размещением мебели и оборудования, а также визуальными методами, реализующимися еще на этапе отделочных работ.

Сотрудникам должна быть обеспечена возможность удобно выполнять свои функции. Правильное распределение помещений позволит практически не пересекаться клиентам и обслуживающему персоналу, а удобный дизайн и продуманный выбор отделочных материалов позволит легко сохранять престижный вид и обеспечивать необходимую чистоту и гигиену.

Экологический комфорт создается поддерживаемым микроклиматом, потому что огромное влияние на самочувствие и настроение человека оказывают такие детали, как температура и влажность, чистота и свежесть воздуха, уровень шума в помещении. Для создания и поддержания оптимальных параметров этих составляющих должны быть тщательно продуманы все инженерные системы, включая отопление, вентиляцию и кондиционирование, централизованное пылеудаление и т.д.

Эстетичность обеспечивается созданием завершенного гармоничного образа, целостностью восприятия без однообразия. Важно сохранить стилистическое единство между архитектурой здания и созданным интерьером. Для этого предельно внимательно выбирается мебель, оборудование и элементы декора, отделочные материалы и цветовая гамма. К тому же на общую цветовую концепцию влияют сам архитектурный стиль гостиницы, окружающий здание ландшафт и колорит среды, а также географическое расположение.

Все элементы интерьера должны быть согласованы, чтобы восприниматься как единое целое, но при этом важна оригинальность дизайна для создания нужной атмосферы и эмоционального настроя. Именно положительные эмоции и приятные впечатления от дизайна и сервиса подтолкнут клиента к возвращению.