Информация, оборудование, промышленность

Порядок урегулирования споров вытекающих из договора перевозки

 

    Перевозка грузов автомобильным транспортом должна осуществляться на основании договора перевозки и в соответствии с законодательством РФ. Перевозка грузов регулируется главой 40 ГК РФ, ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

   В соответствии со ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, необходимо в обязательном порядке предъявить перевозчику претензию.

   В соответствии со статьей 39 УАТ РФ право на предъявление претензии к перевозчикам в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, и/или договоры фрахтования, и/или грузополучатели, а также страховщики, которые произвели выплаты  страхового возмещения по причине ненадлежащего исполнения перевозчиками, фрахтовщиками взятых обязательств в области перевозок пассажиров и багажа, грузов, в том числе по предоставлению транспортных средств для перевозки грузов, а также  пассажиров, багажа.

    Претензия подается по месту фактического нахождения перевозчика. В ней требуется указать: дату, место составления; полное наименование организации, ФИО физического лица, адрес места пребывания и места жительства лица, предъявившего претензию; полное название, адрес места пребывания лица, к которому она предъявляется;  краткое описание обстоятельств претензии; ее обоснование, а также расчет и калькуляция требований; перечень прилагаемых к ней документов, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в претензии (акт и ТН (транспортная накладная), заказ с отметками и др.); ФИО, должность, подпись лица, подписавшего претензию, а также печать.

Претензия оформляется в двух экземплярах. Одна отсылается перевозчику, а другая остается у заказчика.

   Необходимо отметить, что претензионные требования могут быть предъявлены в срок равный сроку исковой давности, который равен одному году (статья 797 ГК РФ). В статье 42 УАТ РФ указывается, что течение срока начинается с момента причинения вреда, в результате ненадлежаще оказанной транспортной услуги, которая в свою очередь является основанием для того чтобы предъявить перевозчику претензию, а затем возможно и иск. (Например, в случае доставки поврежденного в результате транспортировкигруза, срок отсчитывается с момента принятия груза).

   Срок на рассмотрение претензии составляет тридцать дней. Причем перевозчик обязан письменно дать ответ на претензию. Если по истечении месяца претензия не будет удовлетворена или претензия останется без ответа перевозчика, то заказчик вправе обратиться в суд.