Информация, оборудование, промышленность

Холодильные лари - особенности оборудования

Сегодня на рынке профессионального оборудования можно приобрести любую холодильную технику. Витрины, камеры, шкафы, бонеты, льдогенераторы, холодильные лари и прочее оборудование: каждый вид по-своему значим и необходим для установки на предприятиях питания или торговли. В линейке холодильных установок не последнюю роль играет ларь, который при определенных условиях, может стать единственным видом оборудования, пригодным для оснащения.

Само слово «ларь» появилось задолго до первых холодильников. В старину ларем называли ящик или сундук с навесной крышкой для хранения муки, зерна или товаров для продажи. В обиходе существовало выражение «торговать на ларе», т.е. на столике в базарный день. Современный ларь по форме похож на шкатулку, открыв которую можно узнать много интересного.

 Почему же ларь — оборудование особенное? Ценят ларь имеет из-за небольших габаритных размеров. Он компактен, но вместителен. Если площадь помещения не позволяет установить камеру или даже шкаф, то ларь, занимая совсем немного места, становится отличной альтернативой «большой» технике.

 Чтобы выбрать ларь, соответствующий всем требованиям вашего бизнеса, необходимо знать его основные характеристики. Начнем с температуры.

 По температуре лари делятся на среднетемпературные и низкотемпературные. Каждый предназначен для хранения определенной группы товаров в охлажденном или замороженном состоянии. Так, в низкотемпературных ларях долго хранится замороженное мясо, рыба, овощи и фрукты, разнообразные полуфабрикаты и овощные смеси. Среднетемпературные менее распространены, т.к. замена им — витрина, однако приобретают их для небольших магазинов.  

 Немаловажен и охлаждаемый объем — по-другому, площадь выкладки продукции. Выбирая по этому критерию, вы приятно удивитесь наличию миниатюрных и, наоборот, довольно больших моделей. В среднем минимальный охлаждаемый объем ларя — 200 л, максимальный — 600л. В данном случае выбор ларя зависит от площади помещения и планируемого для реализации объема продукции.

 Холодильные и морозильные лари выполняют несколько функций: хранение и демонстрация товара. Назначение зависит от конструкции крышки. Если крышка стеклянная раздвижная (прямая или гнутая), то ларь подходит для установки в торговом зале или на улице, к нему имеет свободный доступ покупатель, который перед приобретением может рассмотреть товар. Отсутствие бликов, хороший угол обзора позволяет увидеть любой товар и выбрать понравившийся. А вот лари с глухой крышкой — элементы оснащения складских или подсобных помещений. Доступ к продукции имеет только продавец или работник производственной зоны. Глухая крышка, безусловно, обладает рядом преимуществом, одно из которых — абсолютная теплоизоляция.

 Не секрет, что холодильное оборудование работает эффективно только при определенных климатических условиях, а точнее — при определенной температуре окружающей среды. Именно поэтому производители указывают оптимальный диапазон температур в помещении, необходимый для долговечной и бесперебойной работы техники. Максимальная температура воздуха для ларя — от +25 до +40°С, в зависимости от модели.

 Торговое холодильное оборудование для магазинов вполне может служить местом для размещения рекламы. Вспомним, к примеру, канапе на холодильных шкафах или размещенные на стенах шкафа логотип и изображение продукта. Ларь вполне подходит и для этих целей. Это уже дополнительные опции оборудования. Брендированные лари можно встретить практически в любом магазине. При желании оснащаются ключом для закрывания крышки, зонтиком для защиты от осадков и солнечных лучей, святящимися элементами, привлекающими внимание, и корзинами для сортировки продуктов питания.

 При выборе ларя, ориентируйтесь на перечисленные выше характеристики. Так вы сориентируетесь в предложениях рынка, коих на сегодняшний день много. Более того, рекомендуем вам обратить свое внимание и на другое холодильное оборудование, предназначенное для магазинов самообслуживания. Бонета-ларь, открытые витрины, холодильные шкафы со стеклянными дверями, пристенные горки — техника для супер- и гипермаркетов.