Информация, оборудование, промышленность
Комплексные поставки промышленного оборудования и комплектующих
Полное таможенное сопровождение и доставка оборудования
Профессиональный подбор оборудования или замена на аналоги

Ремонт офиса. Зонирование и освещение.

Еще сравнительно недавно в нашей стране человек, работающий в компании, считался ее «послушным болтиком», некой стандартизированной частью всей системы. И чем более автоматической становилась его работа, чем меньше могу проявлять себя так называемый «человеческий фактор», тем считалось лучше. Та же тенденция была когда-то и на Западе, но огромная рыночная конкуренция заставила пересмотреть менеджеров и психологов свое видение «человека в офисе». И, если до этого была просто определена какая-то норма работы за день, и даже те «бездарные» минуты, когда человек вставал со своего рабочего места, чтобы подойти к шкафу за документом, аналитиками складывались за год в недели и приводили в ужас руководство, то в один прекрасный день человеческий фактор был признан полезным и даже необходимым для процветания компании. А это – трудоспособность, инициатива, энергия, энтузиазм и настроение. И американские психологи верно подсчитали, что тот работник, которому в офисе хорошо, сделает для своего работодателя намного больше, чем тот, когда загнали в определенные рамки, заставляют выполнять определенную, четко прописанную работу, но об его самочувствии и психологическом комфорте беспокоиться не нужно. Да, ставку теперь и за границей, и отчасти в России делают именно на психологии работника и его скрытом энергетическом ресурсе.

Дизайн интерьера современного офиса

Если все сказанное перевести на «человеческий» язык, то оказалось, что намного выгоднее сделать:

  • рабочие места сотрудников красивыми и комфортными;
  • освещение и вентиляцию – нормальной для здоровья и самочувствия;
  • инженерные коммуникации – более продуманными и удобным;

Нежели вместо одного довольного и счастливого работника нанимать четверо апатичных и загнанных его коллег, которые только в таком количестве смогу сделать объем работы первого (не говоря уже про отсутствие какой-либо инициативы и желания). Т.е. наконец-то приоритетом стало на количество человек, а, грубо говоря, их качество. А оно, как известно, всегда выгоднее. Так и изменилась задача у HR-менеджеров: теперь они заинтересованы только в тех соискателях, которые не только обладают большим опытом или знаниями, а в тех, кто мечтает работать в компании, готовы развиваться, всему учиться и делать свою работу частью своей жизни, вкладывать в нее свою душу и мечты (а не будет считать года о пенсии, вздыхая о своей «каторге»). И те компании, у которых работают именно такие люди, процветают и быстро завоевывают лучшие места «под солнцем». А чтобы любой работник был счастлив на своей работе и гениальные идеи приходили к нему легко и с радостью, важно позаботиться об его психологическом комфорте в офисе. А это как раз видимый дизайн, продуманная функциональность и обеспечение максимально эффективных условий труда.

Освещение в офисе: каковы стандарты?

Удивительно, но европейские стандарты освещения в офисе и российские значительно отличаются, причем последние не в лучшую сторону. Так, тусклым светом и полутенями по всему офису нам следует благодарить «заботливых» разработчиков таких норм, которые решили, что для человеческого глаза подобное освещение только к здоровью. А вот про естественную апатию и сонливость в такой среде как-то не подумали. Вот почему тем руководителям, которые хотят видеть своих подчиненных на рабочих местах активными и бодрыми, лучше взять за правило освещение настраивать только по европейскому стандарту.

А вот само расположение светильников уже определяют дизайнер и светотехник, оперируя такими понятиями, как отраженность света от стен, поглощение, блики и направленность. К слову, сложнее всего грамотно спроектировать освещение, если рабочие станции в офисе расположены рядами. В этом случае можно использовать так называемые «световые линии», т.к. равномерно размещенные потолочные светильники с отражающими решетками, но не исключено, что величина созданного контраста будет превышать необходимую для визуальных задач. Вот почему в таком случае необходимо обращать внимание на свойства пространства, направление света и его цвет. Кроме того, у всех горизонтальных плоскостей должна быть своя яркость. Так, приемлемая для клавиатуры работника и рассматриваемых им печатных документов – это «100%», для поверхности рабочего стола есть стандартное значение – «30%», а для всех остальных горизонтальных плоскостей достаточно будет и «10%». Улучшают также освещенность офисного помещения и немало экономят затраты на электроэнергию натяжные светоотражающие потолки, светлая отделка стен и обилие стекла в мебели, аксессуарах и перегородках.

Зонирование офиса: back-space и front-space

Деление офисов на функциональные зоны – это оптимизация всех рабочих процессов компании. Так, в любом офисе, какого бы назначения он ни был, всегда четко определены две его главные зоны – «back» и «front», закрытая от глаз посетителей и предназначенная как раз для клиентов. Еще до недавнего времени в back-зоне, которую видят только работники, было принято экономить на мебели и материалов отделки. А вся роскошь и презентативность предназначалась только для тех комнат, куда приходят клиенты и где ведутся переговоры с партнерами компании. Но сегодня далеко обходят своих соперников те компании, которые заботятся о психологическом комфорте своих сотрудников, благодаря чему те трудятся с большим энтузиазмом, и где между руководством и подчиненными быстро устанавливаются теплые отношения под лозунгом «Мы – одна семья».

Прекрасными инструментами зонирования сегодня служат легкие и надежные гипсокартноенные конструкции, натяжные потолки, многоуровневые подиумы и цветовое решение. Но особенно популярно в современных офисах стекло – как в виде звукоизоляционных ПВХ панелей, так и в качестве сплошных стен из простого стекла и даже с витражами. Ведь стекло не только всегда выглядит стильно и отлично вписывается в любую концепцию интерьера, но и пропускает необходимый для полноценной умственной работы дневной свет. Также, по заверениям успешных дизайнеров, именно стекло как никакой другой материал создает ощущение пространства, чистоты и воздушности, и даже самый тесный офис, где есть много стекла, будет казаться куда «легче» и объемней. Особенно удачно применение ПВХ-конструкции со стеклом для создания прозрачных стен кабинета руководителя – так шеф всегда может видеть, чем занимаются подчиненные, но при этом разговоры в его кабинете благодаря хорошей звукоизоляции профиля не слышны. А для обеспечения приватности к профилям прикреплены жалюзи, опустить которые легко с помощью пульта.

И, наконец, стоит заметить, что самый удачный ремонт офиса – это оптимизация всего, что в нем есть. Это и хорошо налаженные коммуникационные структуры, и пути передачи информации, и видео наблюдение, и система сигнализация, и психологическое влияние окружающего интерьера на работоспособность и энтузиазм самих сотрудников офиса. Все, абсолютно все должно «работать» на одну и ту же цель – процветание компании. Вот и весь секрет.