Говоря об оснащении магазина самообслуживания, важно помнить о том, что главный фактор, стимулирующий посетителя к совершению покупки – это удобство оборудования, которым оснащена торговая точка. Если покупателю комфортно пользоваться магазинным оборудованием, и у него не возникает никаких сложностей в процессе изучения представленного товара, он не только совершит покупку сегодня, но и обязательно вернется в данный магазин в будущем.
Для того чтобы максимально упростить процесс изучения и выбора товара, необходимо позаботиться о том, чтобы покупателю не приходилось ходить по магазину с полными руками, а всегда была возможность взять с полки еще один товар. В случае если магазин небольшой и торгует малогабаритной продукцией, подойдет обычная корзина, если же речь идет о большом оптовом супермаркете, понадобится корзина тележка. Будет нелишним наличие детского сиденья в корзине для тех покупателей, которые приехали на шопинг на руках у мам и пап.
Кроме удобства перемещения по магазину, нужно также позаботиться о том, чтобы покупатель имел полный доступ к информации о представленном в магазине товаре, и, что самое главное – о его цене, являющейся, как правило, основным фактором, влияющим на предпочтения потребителя. Именно поэтому в магазинах самообслуживания используют следующие приспособления:
В случае если торговая точка решает избавиться от неходового товара, необходимо устроить распродажу. Однако, несмотря на то, что в данном случае оформлению можно уделять немного меньше внимания, полностью пренебрегать удобством покупателя нельзя. И здесь мнения покупателей также важны. Многие посетители распродаж жалуются на то, что корзины для распродаж слишком глубокие и из них очень сложно достать понравившуюся вещь. Другим, напротив, кажется, что такие корзины могли бы быть и побольше. Менеджеру торгового зала необходимо позаботиться о том, чтобы пришедшие на распродажу покупатели не чувствовали себя униженными из-за того, что покупают товар со скидкой.
Оснащение торговой точки удобным и надежным оборудованием является одной из важнейших задач руководства магазина самообслуживания, и экономия, как бы соблазнительна она ни была, в данном случае совершенно недопустима. Наоборот – гораздо выгоднее один раз вложить солидную сумму в торговое оборудование, и не иметь проблем с его ремонтом, а самое главное – с недовольными покупателями, испытывающими дискомфорт при его использовании.