Информация, оборудование, промышленность

Cертификация систем менеджмента качества

Современные условия развития бизнеса ставят свои жесткие условия компаниям, желающим продвигать свои товары или услуги на рынке. При этом для потребителям или контрагентам зачастую важно знать кто именно производит интересующий их товар или оказывает нужную им услугу.

Именно такую роль призвана играть на рынке добровольная сертификация систем менеджмента качества организаций. Компания, добровольно исполнившая поставленные сертифицирующей организацией условия, получает соответствующий документ, который может свидетельствовать о наличии у нее товаров или услуг, произведенных или оказываемых с должным уровнем качества со стороны руководящих органов организации.

Немаловажным будет отметить, что получение организацией сертификата, например, ИСО 9001, также предусматривает аттестацию сотрудников компании в качестве экспертов-аудиторов, призванных поддерживать на предприятии соответствующий требованиям стандарта уровень качества менеджмента.

Также определенный уровень качества, подтвержденный соответствующими сертификатами, нередко является обязательным условием для вступления организаций строительного профиля в СРО, которые пришли на смену прежней системе лицензирования такой деятельности. Учитывая специфичную область работы таких компаний, характеризующейся зачастую опасными видами работ, дополнительное подтверждение качества выполняемых организацией работ представляется вполне целесообразным и оправданным.

Кроме того, СРО устанавливают свой дополнительный контроль за строительной компанией, который выражается в ежегодных проверках участника СРО на предмет исполнения предусмотренных законодателем условий нахождения строительной организации в СРО. Принимая во внимание существенный денежный взнос, уплачиваемый компанией на этапе вступления в СРО, нарушать установленные правила участнику как минимум не выгодно.

Таким образом, добровольная сертификация организаций - это один из важных дополнительных инструментов улучшения качества продукции или услуг предприятия посредством внедрения в управленческую структуру международных стандартов менеджмента. Также это отличный способ показать своим клиентам или контрагентам, что компания следует самым современным тенденциям в развитии бизнеса и строит свою деятельность с учетом международного опыта, выраженного в закрепленных общепризнанных стандартах.