Информация, оборудование, промышленность
Комплексные поставки промышленного оборудования и комплектующих
Полное таможенное сопровождение и доставка оборудования
Профессиональный подбор оборудования или замена на аналоги

Перевозка турбогенераторов электростанций автомобильным транспортом

Турбогенераторы для электростанций зачастую поставляются в состоянии высокой заводской готовности. Для их перевозки необходимо использовать специальный тип подвижного состава: тягачи и низкорамные тралы (нередко полуприцепы модульного типа). Модульные тяжеловозы – это полуприцепы особого типа, сконструированные из множества отдельных блоков, или модулей, присоединяемых друг к другу для образования конструкции практически неограниченной длины и грузоподъемности.

При этом предъявляются особые требования к конструкции модульного тяжеловоза с тем, чтобы тормозные усилия между его звеньями (блоками) распределялись без риска «складывания» всего полуприцепа трала в местах соединения отдельных модулей. Полуприцепы тралы такого типа применяются для доставки грузов особо большого веса, вплоть до нескольких сотен тонн. Турбогенераторы для гидроэлектростанций могут перевозиться только этим видом подвижного состава.

Перевозка турбогенераторов осуществляется на низкорамных тралах, с погрузочной высотой 600..1500 мм. Модульные тяжеловозы не имеют бортов, что крайне важно при транспортировке турбогенераторов, имеющих негабаритные размеры по ширине. Более того, если ширина низкорамного трала вместе с грузом превышает 3,5 м, то возможна организация сопровождения транспортного средства машиной ГИБДД. При превышении АТС ширины в 4 м – сопровождение обязательно.

Также необходимо учитывать высоту низкорамного трала вместе с грузом, что необходимо для составления оптимального маршрута движения, в обход эстакад, путепроводов, линий электропередач и прочих элементов дорожной инфраструктуры, которые может задеть и повредить турбогенератор. В общем случае, не допускается движение транспортного средства с груженым полуприцепом по дорогам со скоростью свыше 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч.

На практике перевозка турбогенератора на модульном тяжеловозе не может быть выполнена с такой высокой скоростью. Нередко транспортировка груженного полуприцепа осуществляется со скоростью, не превышающей 8-12 км/ч. Недопустима перевозка турбогенератора по населенным пунктам. Желательно избежать участков дороги с крутым уклоном, а учитывая большие геометрические размеры перевозимого объекта – и участков с сильным боковым ветром.

Полуприцепы тралы модульного типа допускаются к перевозке, только если отвечают всем техническим требованиям и регламентам. В частности к тормозной системе. Так, на каждое звено автопоезда должно приходиться по два противооткатных упора, на случай если в пути следования придется сделать вынужденную остановку на уклоне.

Особое внимание уделяется вопросам проведения погрузо-разгрузочных работ и крепления турбогенератора на полуприцепе. Необходимо провести предварительные расчеты схем погрузки/разгрузки с учетом требований техники безопасности. Крепежные приспособления подвергаются дополнительным расчетам на прочность и надежность. Погрузка турбогенератора на полуприцеп трал, как правило, проводится кранами портального типа.

Перевозка турбогенератора, как и любого другого тяжеловесного груза, осуществляется на разрешительной основе. Перевозчик обязан согласовать маршрут модульного тяжеловоза с балансодержателями придорожной инфраструктуры и получить разрешения на перевозку от Министерства транспорта РФ (при международных перевозках), управлений местными и федеральными автодорогами.