Информация, оборудование, промышленность

Бизнес с Китаем: выгоды выбора

Ежегодно на российском рынке реализуется китайской продукции на десятки миллиардов долларов. Порядка 30% всей проданной бытовой или промышленной продукции приезжает именно из Китая. Что и понято: страна занимает первое место по динамике развития производственной сферы. Более 400 различных отраслей, сотни тысяч производителей, широчайший ассортимент товаров, - не удивительно, что Китай называют мировым рынком. В частности только за прошлый, 2011 год в Россию оттуда приехало товара на 38 миллиардов долларов. Нужно ли говорить, что любой из этих миллиардов вполне мог бы оказаться в кармане нового поставщика китайских импортных товаров?
Чем привлекает российского потребителя такой бизнес? Во-первых, габаритные поставки из Китая, доставка грузов самого различного назначения и транспортировка китайской техники, - отличаются доступными ценами. Не только в силу относительной близости стан, но и за счет того, что зарубежный партнер следит за удобством ведения с ним дел. Проще говоря, китайская сторона уже давно отметила цену и важность срочных поставок, и позаботилась об отладке схемы сообщения с одним из самых крупных покупателей – Россией.
Во-вторых, китайский рынок практически не ограничен в ассортименте. Здесь действительно можно купить все, что только может пользоваться спросом на родине: мелкая бытовая техника, сувенирная продукция, одежда, обувь, товары из Китая для строительства, производства, тяжелая техника, бытовые приборы, сложная автомобильная электроника, - одним словом, выбор огромен. Нужно только сориентироваться с ценовым диапазоном и товарным направлением, - а дальше останется подыскать долгосрочного поставщика и заключить с ним полноценный контракт.
В-третьих, китайский импорт на российских рынках востребован. По крайней мере, именно к такому заключению пришли аналитики после серии последних исследований. Нет, конечно, стереотип о низкосортной китайской продукции все еще жив. И китайским автомобилям российский потребитель пока доверяет только на 33%. Зато сложная техника, которую предлагают китайские производители, оборудование, станки из Китая уже давно пользуются авторитетом и достаточно высоким спросом.
Впрочем, не все одни плюсы. Есть в данном варианте сотрудничества и некоторые сложности. Первая из которых – очевидна: это не изжившая пока себя уверенность россиян в том, что все под эгидой «Сделано в Китае» - одноразовое. Второй момент – определен статусом международного партнерства: продукцию нужно будет ввозить через российскую таможню. Но если верить практике отечественных поставщиков китайского товара, все эти минусы – легко решаемы.