Информация, оборудование, промышленность

Секреты дверей шкафа-купе

Система раздвижных дверей – основное в шкафах-купе. Насколько качественной будет механизм этой системы, настолько долго прослужит Вам шкаф-купе. В среднем, двери такого шкафа открываются и закрываются около 60 тысяч раз за срок его службы.
Двери бывают двух видов:
1. Самый популярный вид, на котором мы более подробно остановимся – это раздвижные (одна створка отодвигается в сторону, закрывая собой другую створку).
2. И более редкий вид, уступающий в универсальности раздвижному механизму – складные (створки складываются внутрь шкафа).
Существуют две самые распространенные системы раздвижных дверей:
1. Рамная, использующая паз с опорой на нижний ролик.
2. Рельсовая, с верхней подвеской.
Рамная система
Эта система - наиболее распространенная. В этом случае на дверь шкафа по всему периметру помещают алюминиевую или стальную раму. Она перемещается посредством установленных тефлоновых, пластиковых или стальных роликов по пазу, который привинчен к дну шкафа или полу комнаты. Трек, по которому происходит движение створки, выступает над поверхностью, к которой прикреплен, не больше, чем на полтора сантиметра. Для увеличения надежности такой конструкции устанавливают направляющую еще и сверху над дверью, в которой также перемещаются ролики. Но в этом и популярном варианте есть свои недостатки:
• бывают случаи, что при ударе двери могут выскользнуть из пазов, при этом дверь падает внутрь шкафа.
• а также при попадании пыли в углубление направляющей створки дверей могут тяжело закрываться и открываться.
Рельсовая система
Это более бесшумный, удобный и надежный вариант крепления раздвижной створки. Несущий рельс, по которому передвигается створка посредством роликов, крепится к потолку помещения, либо к крыше шкафа. Чтобы избежать качания двери на роликах, устанавливают разные устройства на ее нижнюю часть. Такую конструкцию называют беспороговой, так как внизу отсутствует какое-либо препятствие. Опорный ролик, устанавливаемый в системах такого вида, оснащен шлегелем или уплотнителем, в роли которого может выступать или резиновая полоска или мелкая щетина, что не позволяет такой створки выскользнуть из паза направляющей и упасть. Шлегель защелкивается на нижнем рельсе или наклеивается на стыки и торцы створок. Еще одна важная особенность шлегеля: он выполняет функцию амортизатора при открытии и закрытии двери. Шкафы купе, оснащенные таким механизмом, по цене несколько дороже, но они считаются и более надежными.